Про головоломки — часть 2

В продолжении заметки об играх-головоломках еще о нескольких подобных проектах. Они, пожалуй, менее оригинальны, чем те, которые попали в предыдущий материал. Тем не менее, эти игры тоже заслуживают внимания. Хотя бы потому, что в них новый взгляд на «старую физику», весьма занимательные сюжеты и необычные игровые механики. Как говорится, судите сами…

Manifold Garden от William Chyr Studio

Необычный проект, в котором пытаются попрать или доказать законы физики. Каждый уровень — это строения с невообразимой архитектурой. Игра — долгострой. Идея проекта началась в ноябре 2012 года и первоначально называлась иначе — Relativity. Однако в 2015 году после поддержки проекта Indie Fund игра приобрела окончательные начертания и окончательное название. Можно сказать, что Manifold Garden — это фестивальная игра. Еще до выхода она была показана на крупных игровых шоу от E3 до Indiecade East.

Геймплей сводится к тому, что вы управляете гравитацией и можете ходить по любой поверхности. Выстроить правильно путь — это и есть суть головоломки. Остальное — см. видеотизер выше.

Conjuntalia

Занятный проект — аркадный пазл — с необычным визуальным стилем. Какое-то непонятное существо путешествует по лабиринту, сражается каким-то подобием меча и постоянно умирает. По сюжету главный герой должен вернуть свое тело, пока же — судя по всему, определенное время — получает право пожить, походить в этом.

https://youtu.be/E-lTTABUI3U

Игра только недавно появилась в Стиме и стоит всего 29 руб. Однако в текущем своем состоянии она больше напоминает платную демку. Все ограничено лишь одним уровнем. Ранний доступ накладывает свои отпечатки. Получилось сыровато, не без проблем в управлении и не без глюков в анимации. Но требуемая сумма вовсе не так разорительна (хотя по большому счету эту демку автору стоило бы сделать бесплатной — фидбек получился бы куда более обширным).

Tales of the Tiny Planet

Tales of the Tiny Planet — это самая настоящая инди. Физическая головоломка отличается очень схематичной графикой — каждый уровень это некий механизм, состоящий из неподвижных и двигающихся поверхностей, а также ловушек. По ним и нужно провести путешествующую по галактике планету, то бишь, шарик.

По правде говоря, подобного рода игры куда лучше прижились бы на мобильниках — андроидах и айосах. Но создатели игры стараются пропихнуть их еще и в Стиме. Здесь они совершенно не к месту. Но тем не менее, Tales of the Tiny Planet остается пазлом. Потому игра и включена во вторую часть обзора.

Peregrin

Peregrin выглядит очень интересно. Здесь есть достаточно неплохая для инди-игры картинка — какой-то заброшенный остров, где главному герою встречается множество самых разных животных. Именно эти животные — ключ к решению пазлов, которые сводятся к тому, чтобы найти дорогу дальше. Главный герой умеет управлять местными животными. А они и выполняют всю грязную работу… Примерно так, как на трейлере игры.

Подобный геймплей отнюдь не нов. Тем не менее, по имеющейся информации проект выглядит достойно. Остается только дождаться его выхода…

Fidel Dungeon Rescue

Эта головоломка — достаточно сложная, хардкорная. И соображать в ней (в отличие от других неспешных, вдумчивых пазлов) надо очень быстро.

Идея — простая. Песик путешествует по таинственному лабиринту. Его задача очистить все ячейки и при этом не умирать. В ячейках могут находиться опасные существа и целительные средства. Первые, понятное дело, наносят урон псу и отнимают жизнь, вторые — восстанавливают. Если жизней (сердечек над псом) не остается, следующая встреча заканчивается фатально. Игру придется начинать заново.

Иногда за псом гонится привидение — это подгоняет игрока и увеличивает шанс ошибки. Так что до того, как появится привидение, нужно спланировать примерный маршрут. Геометрия каждого уровня одинаковая, однако на пути могут встретиться самые разные существа, которые реагируют на появление пса по всякому. Одни атакуют только свою клетку, другие соседние, третьи и вовсе периодически бьют током ряд и столбец целиком (в эти моменты нужно находиться подальше) и т.п. Случайная расстановка объектов на карте — это большой плюс.

За псом появляется линия, которую пересекать ни в коем случае нельзя.

Оформлена игра очень просто, но для подобных головоломок такой стиль, которые не отвлекает ни от чего, только на пользу. И, кстати, со временем растет уровень нашего песика. Это означает, что становится больше жизней, которые можно расходовать-восстанавливать в ходе миссий. Сначала их две, потом три и так далее. В Стиме эта игра вышла 1 августа, хотя упоминания о ней в Интернете встречаются и раньше. До этого она, вероятно, была в раннем доступе.

***

Конечно, этими проектами головоломки не ограничиваются. Даже сегодня в том же Стиме есть еще пара игрушек, о которых, возможно, стоит рассказать позднее — в какой-нибудь новой подборке об игровых пазлах или вовсе в отдельном материале. Но, согласитесь, даже в упомянутые игры при желании можно играть месяц, а то и два. Неторопливо и вдумчиво!

А какие головоломки нравятся вам. И нравятся ли вообще? Черканите в комментариях.

 

 

 

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x