Уоррен Спектор разочаровался в AAA-проектах
Все больше известных разработчиков ругают AAA-игры. Недавно к ним присоединился Уоррен Спектор, создатель System Shock, Thief: The Dark Project, Deus Ex, заявивший, что и ему не интересны ААА-игры.
Вот его слова.
«Мне безразлично будущее ААА-игр. Мне кажется, что их стоимость настолько велика, команды разработчиков настолько большие, а риски настолько огромны, что мы видим множество знакомых и не новых вещей, но с более приятной картинкой. Я не вижу для себя ничего интересного в сегменте ААА-игр».
Я в общем-то согласен с ним — все большее число крупных и масштабных проектов AAA-уровня, которые появляются в Стиме, вызывают разочарование. Иногда даже настолько сильное, что подается запрос на возврат средств. Из последних таких проектов — Technomancer, Mafia 3, Mass Effect: Andromeda. Слишком большой упор в этих проектах делается на графику, геймплей и игровые механики в итоге оказываются не допиленными.
Возможно, 2017 год станет переломным и в будущем, станут куда больше известны небольшие студии, которые выпускают куда более оригинальные проекты пусть и в классических жанрах (не только инди, но уровня AA). Уоррен Спектор отметил, что независимым разработчикам стало проще «достучаться» до аудитории. Это можно делать не только через Стим или GOG, но и новые сервисы — к примеру, недавний Jump с распространением игр по ежемесячной подписке. Ну а на этапе разработки здорово выручают краудфандинговые проекты, типа Kickstarter, Fog и др.
Тем не менее, Уоррен Спектор все же занят в разработке именно AAA-проекта, игры System Shock 3.