DevGAMM — стоящие проекты, часть 2

Интересные проекты на DevGAMM 2017

20 Май, 2017

19 мая, во второй день DevGAMM, новых проектов было не меньше. Однако, что интересно — существенная их часть представляла собой в большей степени прототипы. 

Сперва о том, какие игры были более-менее закончены. Первую часть см. по ссылке.

Wild Geese

Это клиентская ммо-игра, выполненная в жанре пошаговой стратегии. Весьма необычное сочетание жанров, надо сказать. Миссия проходит на сравнительно небольшой карте — во время конференции можно было играть и с ботами, и с реальными игроками. Задача — запланировать действия своего персонажа в течение определенного времени, а затем завершить ход.

Другие игроки или боты планируют свои действия в тот же самый интервал времени. Игра запоминает все ваши действия в пределах отведенных очков действия) и затем, когда ход завершен, выполняет их. Таким образом, можно, например, два раз пальнуть во врага, а затем уйти за препятствие и замаскироваться. В игре можно использовать гранаты (они правда откатываются продолжительное время, несколько ходов), а также лечиться аптечками (они тоже действуют не сразу, а отнимают определенное количество очков действия). При этом следует иметь ввиду, что если между вами и врагом стоит ваш юнит, то вы запросто раните и своего. То же самое и гранаты. Убиться от них — раз плюнуть.

В целом Wild Geese весьма понравилась мне даже в текущем своем состоянии, когда есть очень небольшое количество классов. Проект играбельный уже сейчас. Убедиться в этом можно по пре-альфа-версии.

Protein Motel

Protein Motel — это квест в достаточно оригинальной пластилиновой графике. С Neverhood-ом, впрочем, как уверили разработчики игра не имеет ничего общего. Играбельная демка, которую можно был пощупать на конференции, оказалась очень короткой — минут на пять. При этом управление порой глючило и приходилось по нескольку раз тыкать по экрану.

Огорчило, впрочем, другое — абсолютная нелогичность и непонятность происходящего. Подобным страдают многие современные квесты. Ну а завершилась демка и вовсе неким подобием «камень-ножницы-бумага» — в этой головоломке две пластилиновые руки, на одной вы выбираете соответствующий значок, на другой компьютер. Согласитесь, подобный пазл, решение которого по большому счету не зависит от игрока, — нельзя записать в плюсы игры.

Автор игры, кстати, уже подал заявку в Greenlight — тоже хочет проскочить в Steam до замены Greenlight на Direct.

Shadow of Conquest

Shadow of Conquest — это топ-даун шутер. Их в стиме вагон и маленькая тележка. Подобными играми уже не удивишь. На DevGamm, впрочем, подобных игр было немного — так что некоторое внимание игра привлекла. Ее особенности — командная игра, полностью разрушаемый многослойный мир, а также джетпак, позволяющий взлетать и опускаться между слоями. Играть можно вдвоем как в кооперативе, так и на одном ПК. Shadow of Conquest уже попала в Стим, правда, с датой выхода разработчики пока не определились.

DevGAMM - стоящие проекты, часть 2

About Time

Могу сказать, About Time — получилась прикольной. И вроде разрабатывается всего ничего, с февраля 2017 года, но уже выглядит вполне играбельно. Суть — мясной экшен в стиле «Серьезного Сэма». Геймплей большей частью сводится к следующему: увидел цель, стреляй. При этом долго ковыряться на карте не получится, ведь темпоральный реактор сломан и если его не починить, за 3 часа окружающее пространство просто исчезнет. И вы вместе с ним. Чтобы починить реактор, придется изучать документы, разбросанные по всему уровню. Они же рассказывают сюжет игры. Ну а периодически появляются волны врагов, довольно много, тогда и начинается мясо. Среди них есть и красные летающие морды, чем-то похожие на тех, что были в Doom — смотрите видео.

Meow Motors

Игра Meow Motors от Art Vostok — смешная аркадка, в котором надо выбрать кота, выбрать машинку и гоняться по трассам, уничтожая врагов. Конечно, игра не настолько продвинута, как тот же Crossout, но море положительных эмоций дает. Да и выглядит стильно. Коты, оказывается, не всегда нежные и пушистые…

Старые знакомые

На нынешнем DevGAMM встретились еще два знакомых проекта. Первый — это выживалка SHTF, которая в середине лета подвергнется стресс-тесту — несколько десятков человек смогут побегать по карте и пострелять друг в друга по локациям. Второй — достаточно продвинутый геройский шутер CityBattle от компании Rikor. Летом состоится второй альфа-тест, к которому разработчики планируются ребалансировать классы и улучшить качество текстур и моделей, используемых для оформления локаций.

Парочка прототипов

Последние два проекта, о которых имеет смысл рассказать, являются прототипами, сделанными для Games Jam — они выглядят ужасно, но вполне показывают суть геймплея. Игра Let It happen, придуманная Юлей Кожемяко, чем-то мне напомнила TABS. В ней полицейские сражаются с гражданскими — сражение сводится к тому, что полицейские хватают гражданских и начинают кружится с ними, отталкиваясь от земли, домов и прочих препятствий. В общем-то на текущий момент это все, что есть в игре. Подробности о проекте — см. на сайте itch.io, там же доступна и 100-Мбайтная демка.

Механика Graviman показалась мне оооочень сложной. Но это с непривычки. В игре вы управляете не неким персонажем, который путешествует по глубинам своего подсознания, а… гравитацией. Меняете гравитацию и персонаж вместе с другими объектами смещается туда, куда требуется. Таким образом, можно двигаться и по стенам, и по потолку в 3D-лабиринте. По своей сути, это пазл с оригинальным управлением. Создатели Gravimen, а игра была сделана для конкурса Games Jam, намерены довести проект до ума. Во время демонстрации они даже вывесили плакат о найме лид-дизайнера, который позволил бы облагородить игру в визуальном плане.

***

Конечно, это далеко не все проекты, которые демонстрировались на конференции DevGAMM. Мобильные игры и во второй день я по-прежнему игнорировал (хотя по ним, можно было бы набрать еще на пару таких же заметок — очень много их было, и они, как правило, сделаны на Unity). О некоторых уже упомянутых играх (и не только о них) захотелось пообщаться с разработчиками и узнать об их планах. Так что ждите интервью.

А пока — все…

 

 

 

 

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о