Краудфандинг — аспекты финансирования
Несмотря на то, что многие игровые проекты, в том числе и российские, начинаются с кикстартера и подобных краудфандиновых площадок, это форма сбора средств теряет популярность. Такой вывод был сделан на портале Polygon после того, как были изучены проекты последнего времени с таких платформ, как Fig, Gambitious и Kickstarter.
Безоговорочный некогда лидер Kickstarter продолжает терять былую известность среди разработчиков компьютерных игр. Особенно подчеркиваю — компьютерных игр. Скажем, настольные игры на площадке собирают нужные средства достаточно быстро. В случае же игр успешность финансирования снизилась на 60% — в 2015 году в игры вложено 41,5 млн долл, в 2016 году — уже 17,6 млн долл.
Одна из причин падение интереса к Кикстартеру, возможно, связана с появлением других площадок с более интересными для частных инвесторов плюшками. Например, Fig позволяет получать прибыль с продаж, Gambition ориентируют на инди-разработчиков. Обе эти площадки специализируются именно в играх, тогда как kickstarter старается объять необъятное и позволяет запускать кампании в самых разных сферах.
Собственно, поэтому создатели игр все чаще убирают свои проекты с kickstarter и переносят на других платформы. Так произошло, например, с Psychonauts 2 и Wasteland 3.
На сайте Polygon перечислили причины снижения популярности краудфандинга в сфере игрушек.
- Люди не хотят ждать несколько лет, когда разработчики допилят свои игры. А этот процесс занимает порой 2-3 года.
- Игры — это не материальный объект. Людям же больше нравится получить нечто, что можно было бы подержать в руках.
- Никакие, даже очень известные люди, не влияют на популярность проекта. Скажем, недавно представленный проект Apocalypse Now, в котором принимает участие Фрэнсис Форд Коппола, запросто может провалиться. Прошла половина кампании, а собрана лишь пятая часть.