Что такое Microsoft HoloLens?

Через десяток лет на смену виртуальной реальности придет смешанная реальность?

01 Июл, 2016

О шлемах виртуальной реальности наслышаны уже многие. Эти девайсы крепятся на голову, к ним подключаются PC, приставки или мобильники и далее они показывают картинку для каждого глаза. HoloLens, который в настоящее время все еще создается Microsoft, — нечто совсем другое.

Это устройство дополненной или смешанной реальности. То бишь, в отличие от Oculus Rift, PlayStation VR они генерируют изображения, используя и виртуальные образы, и реальные объекты интерьера. Как на практике можно использовать эти технологии?

Все это пытаются выяснить и в Microsoft, и ее партнеры, которые уже приобрели за 3000 долл. версию шлема для разработчиков. Что интересно, хотя официально Microsoft не поставляет устройство в Россию, одно из них было приобретено компанией Game Insight, специализирующей на казуальных и браузерных играх для PC и мобильных платформ. Она, в частности, создала кроссплатформенную mmo-игру под названием «Драконы Вечности«. Представители компании и рассказывают об основных особенностях шлема дополненной, или смешанной реальности.

HoloLens родился в недрах исследовательской компании Microsoft Research, а затем доводился до ума командой инженеров, работавших над Kinect — соответствующая группа получила название ANALOG.

HoloLens — это автономное устройство, которое работает от батарей. Это огромный плюс — по крайней мере, путаться в проводах не придется. Устройство оснащается собственным процессором и не нагружает ресурсы ПК не нужными вычислениями. Процессор, а точнее чип HPU — Holographic Processing Unit — обрабатывает данные со всех сенсоров (они фиксируют положение в пространстве, контролируют повороты головы и позиционирование голограмм), которые встроены в шлем дополненной реальности. Обмениваться этими данными с компьютером — просто бессмысленно. Ведь даже пропускной способности шины USB 3.0 попросту не хватило бы для передачи того потока не сжатых данных, которые фиксируются датчиками HoloLens.

HoloLens ближайшие годы интересен лишь разработчикам

Microsoft HoloLens ближайшие годы интересен лишь разработчикам

При помощи HoloLens обычное пространство дополняется трехмерными объектами, которые не просто висят в воздухе, но и вписываются в интерьер и взаимодействуют с ним. Это достигается за счет технологий Spatial Audio и Spatial Mapping. Первая позиционирует источники звука в пространстве — таким образом, скрипы, шумы, вой, стоны, которые стали визитной карточкой игр в жанре хоррор, будут не окружать пользователя, а звучать из самого не освещенного угла комнаты. Вторая технология обеспечивает пространственное сканирование и преобразование всех реальных объектов в так называемые мэши. Этот 3D-сканер работает в реальном времени и все оцифрованное помещение хранится в памяти HoloLens.

HoloLens для разработчиков поставляется в большой коробке, где находятся еще две: в первой шлем, во второй кликер. Дополнительно в комплект включены защитный футляр, зарядное устройство, салфетка для стекол и сменные элементы.

Устройство крепится на голове, при первом включении требует авторизации посредством сервиса Microsoft Account, а также калибровку визора. Как и в ряде других платформах Microsoft, все подсказки возложены на виртуальный голосовой помощник Cortana. На русском он так и не научился пока говорить, но английский понимает прекрасно. После старта интерфейс системы очень похож на Windows. С той лишь разницей, что для управления им используются не прикосновения, а жесты рукой в воздухе: Air Tap — это виртуальный клик мышкой, а Bloom — открывает стартовое меню. Приложения для HoloLens загружаются из Microsoft Store. Их пока немного, но это решение еще не добралось до потребителя — пока она поставляется разработчикам, задача которых, собственно, увеличить количество программ и игр дополненной реальности.

Из недостатков стоит отметить небольшой угол обзора, в среднем 35 градусов, а также необходимость привыкать к визуальной информации генерируемой волноводной оптикой.

Google Tango - мобильная смешанная реальность

Технология Google Tango использует смартфон с инфакрасными датчиком и камерой

В завершении немного о выводах и перспективах. В отличие от виртуальной реальности, устройства дополненной реальности на текущий момент не выстрелили на рынке. Достаточно вспомнить знаменитые очки Google Glass, которые оказались очень нишевым продуктом. И в Google, и в Microsoft учли все их недостатки и работы в этом направлении не остановили. Microsoft работает над HoloLens, а Google — над проектом Tango (что интересно, в нем заняты выходцы из Microsoft, те же, кто создавал Kinect). Tango — это смартфон, который обрабатывает сигналы с различных датчиков и сенсоров — прежде всего, с инфракрасного излучателя и инфакрасной камеры, дополнительная широкоугольная камера фиксирует положение объектов. Эти технологии дозреют до широкой аудитории не завтра и даже не через год. Эксперты считают, что смешанная реальность придет к потребителю как минимум через 7-10 лет.

Источник: vc.ru

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x