DevGAMM 2016 — выставочные итоги

Двухдневная выставка конференция DevGAMM 2016 подошла к концу. Судя по ней, никаких системных кризисов в области отечественного геймдева нет, санкции не давят. И все нынешние проблемы — решаемы.

Unity 3D повсюду

Перед программистами и кодерами не стоит проблема выбора или создания движка для нынешних и будущих проектов — в 90% случаев они используют Unity. Вероятно, в будущем году некоторые переползут на Lamberyard, бесплатный движок от Amazon. Пока же функций и возможностей Unity 3D для клиентских, мобильных, веб-игр и игр виртуальной реальности предостаточно. Для него в Сети масса уроков, советов и подсказок.

ДМК Пресс, книгоиздательская компания, участвующая в выставке DevGAMM 2016, предлагает несколько книг для различных категорий разработчиков — и создателей графики, и программистов C#, и гейм-дизайнеров. Российские авторы пока не торопятся делиться своим опытом в отношении Unity, поэтому все представленные учебники — переводные. Но и они полезны.

Unity — достаточно простой в плане освоения инструмент, включающий в себя и средства для дизайна сцен и для скриптования объектов. Потому и новые, и маститые студии с большими деньгами ищут себе разработчиков, в том числе и на C# (который и используется в Unity, наряду с JavaScript). Скажем, такая небезызвестная компания, как Playrix, специализирующаяся на мобильных играх с веселой мультяшной графикой, предлагает сотрудникам работать в удаленном режиме — главный офис компании расположен в Вологде, но переезжать в него совершенно не обязательно. Принятая в компании организационная бизнес-модель позволила эффективно работать десяткам сотрудников в удаленном доступе.

Playrix участвовала в DevGAMM 2016 - сайт компании

Крупные игроки

В этом году в конференции приняла участие и Microsoft — на выставке и конференции она рассказывала о том, как разрабатывать для «десятки» на самых разных платформах от PC до консолей и в чем преимущество UWP-приложений. Появившиеся некоторое время назад слухи о новой Xbox One (предполагается, что она будет базироваться на чипсете Arctic Island от AMD, созданном по 14-нм техпроцессу FinFET), которая окажется в пять раз мощнее существующей, в Microsoft предпочли не комментировать. Пока что не заинтересована Microsoft и в отечественных геймдевелоперах для платформы виртуальной и дополненной реальности HoloLens — она до России еще не добралась.

Минское подразделение Gameloft участвовало в DevGAMM ради не столько демонстрации проектов, сколько поиска кадров для своих будущих проектов. Студия довольно-таки большая и расположена во многих государствах. Причем, даже одна не знает, какими именно проектами занята другая. В Минске специализируются на мобильных играх. К виртуальной реальности, которая, как известно, существует и в мобильном исполнении пока приглядываются, но никакими конкретными проектами не занимаются. Похоже, что, в отличие от Playrix, Gameloft отдает предпочтение традиционной схеме работы — сотрудник приходит в комфортабельный офис и творит под руководством бдительного начальника…

Площадок по сбору средств для технологических проектов, подобных kickstarter, в России по большому счету не появляется. На kickstarter же российским разработчикам проникнуть непросто. Нужно иметь на руках рабочий альфа-/бета-/демо-проект и непременно американского резидента, который бы стал бы доверенным лицом. В России, впрочем, пошли другим путем. Скажем, небезызвестный разработчик и издатель онлайн-игр Gaijin Entertainment предлагает студиям помощь в доведении их проектов до мирового уровня. Основанная в 2002 году выпустила свыше трех десятков игр для различных платформ — так что консультации, помощь и прямое инвестирование пойдет на пользу новой студии.

Indie-проекты

В течение двух дней — и в утреннюю, и в вечернюю сессии — начинающие indie-разработчики, многие из которых состояли всего из трех человек (гейм-дизайнера, программиста и художника), а то и из одного представляли свои продукты. Независимых проектов для консолей небольших компаний мне не встретилось — подавляющее их число работало на PC/Mac, iOS, Android, а также в веб-браузере. Игры поражали жанровым разнообразием. Были и сингловые проекты — аркады, скроллеры, зачастую в ретро-стиле, и вдумчивые пазлы. Рассказать обо всех — практически невозможно, ведь было представлено свыше 70 проектов. И даже еще больше, ведь молодые студии могли на выставке арендовать на часик демостенд и показать свой проект всем желающим, собрав тем самым необходимый фидбек.

На российском рынке даже появились прежде популярные в большей степени в Японии визуальные новеллы. Одну из них представила студия Owl Studio. Упрощенно говоря, визуальная новелла — это иллюстрированная книга, в которой персонажи постоянно беседуют между собой. Пользователь лишь перелистывает страницы, кадры и иногда вмешивается в повествование выбирая один из предложенных ответов — сделанный выбор меняет сюжет. Книга под названием One Day in London (увы, разработчики так и не подобрали подходящего перевода) доступна на мобильных платформах Android/iOS и уже прошла Greenlight Стима.

Для чтения визуальных новелл лучше взять планшет, хотя бы семидюймовый. Читать со смартфона практически невозможно. Если, конечно, у вас не идеальное зрение. Создатели One Day in London уверили, что книга совместима с подавляющим большинством андроид-планшетов. В случае с iPad такой проблемы нет — устройство выпускается компанией.

Первые две главы уже доступны в электронных магазинах, вся книга целиком вместе с графикой, анимацией и интерактивом ожидается примерно к концу года. В Owl Studio отметили, что One Day in London будет состоять из пяти глав, что они еще пока пишутся и адаптируются под формат визуальной новеллы…

Весьма интересным выглядит и проект Algotica — игра, в которой управлять роботом, приходится не клавиатурой или джойстиком, а посредством вводимых команд. Тем самым формируется программа, в соответствии с которой работ преодолевает препятствия и добирается до нужной цели. Создатель «Алготики», Александр Хорошавин, впрочем, пошел дальше — он реализовал полноценный объектно-ориентированный язык. Каждый предмет в игре имеет свойства и метода. Меняя эти свойства и вызывая методы, можно взаимодействовать с игровыми предметами и объектами. Эта особенность игры позволит через алгоритмы реализовать любые сценарии — скажем, изучать математику, азы электроники, ставить химические опыты и т.п. Если Algotica сделать не просто игрой, а целой платформой с возможностью подключать дополнительные сюжетные кампании из различных областей знаний, то проект взлетит. А представляете, насколько необычным будет выглядеть алгоритмическое пвп?..  Кстати, Algotica взяла гран-при на DevGAMM 2016 — относительно небольшая сумма в 90 тыс. руб позволит чуть-чуть продвинуться в разработке этого проекта.

Напоследок

Заслуживают внимания и другие проекты. Среди них — Dictator 2, глобальная экономическая стратегия, в которой надо захватить весь мир, великолепная пвп-игра с драконами Time of Dragons, которая с февраля доступна в Стиме, интересная логическая аркада Nemeza, один из ранних билдов которой можно увидеть на сайте по ссылке, а также еще одна логическая игра Fly, Glowfly, в которой надо управлять лазером и перемещаться по лабиринтам..

На этом позвольте закончить небольшой обзор выставочной части DevGAMM. Одновременно с презентацией проектов шли доклады, выступления и презентации — российские и зарубежные разработчики делились своим опытом о том, как делать и продвигать игры правильно. Организаторы конференции предоставили трансляцию многих этих докладов, так что всем тем, кто хочет заняться геймдевом, не стоило пропускать»прямой эфир»…

В завершении немного фоток с выставки indie-проектов

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x