Будущее игр — это ВР

Виртуальная реальность проникает повсюду

01 Окт, 2015

Виртуальная реальность — это, в первую очередь, продукты и технологии Occulus. Как же они изменят нашу с вами геймерскую жизнь? 

Посмотрим на факты.

Факт 1. Число различных гаджетов ВР год от года растет. По оценкам аналитиков из Juniper Research, к 2020 г. число проданных гарнитур, очков и шлемов ВР достигнет 30 млн., что по сравнению с годом сегодняшним невероятный скачок. Те же эксперты, к слову, уверены, что в 2016 г. этих устройств будет продано по меньшей мере 3 млн штук. Сегодня устройствами ВР (как и носимой электроникой) не занимается только ленивый — подобные девайсы разрабатывает не только Occulus, но и Microsoft, Samsung, Sony и многие другие компании. Даже в Mozilla, занимающейся браузером и рядом других интернет-решений, сформирована команда для адаптации ВР к Интернету. Уже существует технология WebVR, благодаря чему при помощи HTML, JavaScript, создаются интерактивные веб-миры.

Через пару десятилетий в ВР окажемся все мы

Через пару десятилетий в ВР окажемся все мы

Факт 2. Активно появляются не только железки, но и игры. Среди них, например, Trackmania Turbo от Ubisoft, Summer Lesson от Bandai Namco и Godling от Solfar Studios. Поддерживают ВР и такие игровые блокбастеры, как Final Fantasy XIV компании Square Enix, Cyber Danganronpa VR от Spike Chunsoft и другие.

Среди железок устройства ВР выпустили или анонсировали многие крупные компании. Среди них, например, Samsung Gear VR — к этому шлему подключаются смартфоны на андроиде и позволяют «виртуализировать реальность» любой мобильной игры. Для Gear VR, к слову. начали появляться эксклюзивы.

Sony Project Morpheus, показанный впервые весной 2014 г. на Game Developers Conference, поможет в обозримом будущем сделать игровой консоли PlayStation 4 существенный шаг вперед. Ныне это решение называется PlayStaton VR. Исследованиями в области ВР занимается и Microsoft. Ее HoloLens девайсы уже демонстрировались не однократно при запуске Windows 10. С их помощью можно играть, к примеру, в многопользовательскую Minecraft, ныне целиком и полностью принадлежащую Microsoft, заниматься всевозможными научными исследованиями и учиться на расстоянии.

Факт 3. Технологии ВР адаптируются не только для компьютерных игр.  Стэнфордским университетом опубликованы исследования, которые помогает избавиться от страхов и прочих фобий. Человек с гарнитурой попадает в новую реальность, где эти страхи он сам благополучно побеждает. Таким образом, можно избавиться от боязни высоты, замкнутого пространства, полетов на самолете и др.

Факт 4. Если не успеху, то огромной заинтересованности и со стороны потребителей и производителей железа и софта, технологии ВР обязаны компании Oculus. Она, собственно, ничего даже не выпустила еще (за исключением девелоперских версий гарнитур), но многие уже оценили новинку и начали клепать десятки игр с поддержкой системы виртуальной реальности Oculus Rift. Недавно, кстати, компания выпустила трейлер, в котором собраны многие игры с поддержкой ее технологий. Продажи Oculus Rift начнутся весной будущего года по цене около 300 долл.

ВР уже используется не только в компьютерных и мобильных играх, но и во многих других областях. Даже в области секса и порнографии. Словом, тема очень интересная. Потому в блоге появился отдельный раздел, который целиком и полностью посвящен виртуальной реальности: трендам, железкам и играм. Спешите видеть…

 

 

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о