World of Tanks — итоги 2014 года

Игра World of Tanks состарилась еще на один год. Что удалось достичь компании-разработчику Wargaming за 2014 год? 

Стоит напомнить, что 31 декабря 2013 года вышло видео с Сергеем Буркатовским, одним из главных разработчиков World of Tanks, в котором он излагал планы Wargaming относительно World of Tanks на 2014 год. Что из запланированного было реализовано?

Во-первых, началась переработка всех танков и окружения в HD. Что касается танков, то новые машины действительно выпускаются сразу в HD качестве. Полностью в HD, например, выполнена новая британская ветка в обновлении 9.5. Переработаны в HD также некоторые старые машины, но число их невелико.

Что касается окружения, то в HD не переработана ни одна карта, даже сколько-нибудь масштабных тестов подобной переработки не было. Иными словами, это обещание выполнено только частично. Переработка всех машин в HD-качество может растянуться на несколько лет, если темпы работы сохранятся прежними.

Во-вторых, попытка использования в игре физического движка Havoc, который отвечает за разрушение объектов и перемещение обломков. Например, дом должен разваливаться на несколько крупных обломков, которые можно было бы толкать перед собой. Havoc отвечает за движение внешних деталей танка, например, антенн.

Физический движок Havoc плохо оптимизирован для большого количества разрушаемых объектов. Поэтому окончательное его внедрение в игру отодвинуто на неопределенный срок.

Впрочем, в 2014 году в игре ничего из этого реализовано не было, разработчики столкнулись с проблемой оптимизации Havoc для большого количества объектов, так что введение данного физического движка отодвинуто на неопределенный срок. Обещание не выполнено!

В-третьих, обещаны и реализованы исторические бои. Но реализация, скажем прямо, оказалось просто ужасной, так что исторические бои через пару патчей были убраны на переработку. Фактически это были те же самые рандомные сражения, но только с ограниченным выбором техники и с заранее установленной комплектацией и боекомплектом. При этом появлялись серьезные проблемы с балансом, а исторические бои проходили на тех же картах, что и рандомные сражения. В целом, не очень было понятно, где же тут «историчность». На самом деле, даже боекомплект не был «историчным», так на СУ-152 были доступны кумулятивные снаряды, которые появились только после Великой отечественной. Обещание выполнено, но «тяп-ляп». Такое ощущение, на исторические бои потратили не более чем пару недель разработки…

В-четвертых, клановые сражения. В игре появились укрепрайоны, которые прокачиваются за ресурсы, получаемые в клановых вылазках, и дают бонусы к кредитам, опыту и т.д. В целом, укрепрайоны были встречены игроками позитивно и, можно сказать, удались. Некоторые кланы вообще концентрируются исключительно на укрепрайонах, некоторые игроки проводят большую часть времени в World of Tanks именно в вылазках. Данное обещание было выполнено.

Клановые сражения в игре появились, а обещанные гаражные бои так и не были введены в World of Tanks.

В-пятых, гаражные бои так и не были введены в игру. В гаражных боях вы выбираете несколько танков, и пересаживаетесь на новый, как только уничтожен предыдущий. Разработчики все еще тестируют эту концепцию. Основная проблема — увеличение времени боя. В обычных рандомных боях можно попасть в плохую команду, из-за которой вы проиграете, если даже сыграете прекрасно. А теперь представьте, что в такой плохой команде вам придется играть не 10 минут, а все 30… Гаражные бои отложили на неопределенный срок и обещание не выполнено.

В-шестых, новые ветки машин. Многие игроки ожидали японские тяжелые танки, но они так и не появились: просто не оказалось машин для отдельных уровней, и полная ветка не получается. Зато появилось шесть легких танков (советские, американские и немецкие). Обновление 9.5 включает полноценную британскую ветку, состоящую из 11 машин. Так что это обещания можно считать выполненным. Вообще разработчики неофициально называли 2014 годом баланса, так что большого количества новых машин и не ожидалось.

Этот год неофициально назван годом баланса World of Tanks.

В-седьмых, прокачка корпусов, которая должна была заменить прокачку ходовых. Прокачку ходовых сейчас вообще мало что дает, кроме небольшого улучшения скорости поворота. Часто стоковая ходовая не позволяет установить топовую башню и орудие, но это легко компенсируется дополнительным оборудованием на время прокачки. Введение прокачиваемых корпусов сделало бы прокачку интереснее, «топовый» корпус мог бы обладать, например, лучшим бронированием по сравнению со «стоковым». Для некоторых танков «топовый» корпус не обязательно лучше из-за большей массы. Это отрицательно сказывалось бы на динамике. Но за 2014 год это не то, что не было введено, даже официально не анонсировано, так что данная особенность может быть не введена в игру еще очень долго.

World of Tanks в 2014 году серьезно продвинулась в плане графики — улучшения заметны даже на слабых компьютерах.

В-восьмых, улучшенная графика. World of Tanks отличается неплохой по меркам онлайновых игр графикой, но оптимизация порой сильно хромает. Например, на отдельных картах количество кадров в секунду может снижаться. В течение 2014 года работа в этом направлении действительно продвинулась вперед, особенно улучшения заметны на слабых компьютерах, но до идеала далеко. Нередко World of Tanks не загружает полностью ни процессор, ни видеокарту, а количество кадров продолжает катастрофически падать в определенных ситуациях. Можно считать, что обещание было выполнено не полностью.

Итак, большая часть обещаний от разработчиков World of Tanks в 2014 году не выполнена. Что-то не вводилось в игру (и неизвестно, когда будет введено и будет ли введено вообще), что-то было введено, но практически сразу убрано. Фактически реализованы были только клановые сражения, проведена оптимизация, переработаны в HD некоторые танки, а также появились новые машины. В целом, это довольно типичная ситуация для Wargaming: разработчик реализует меньше, чем планирует. Например, в игре не появились отдельные машины, которые были обещаны еще на стадии бета-теста! Тем не менее, разработчики из Wargaming все же не отказываются от обещанного — все реализуется по принципу КТТС — как только, так сразу.

Автор: exidnus

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x