Oculus Rift — от идеи до революции в ИТ

Виртуальная реальность и Oculus Rift изменят способы общения в Сети и жизни

13 Дек, 2015

Шлем ВР Oculur VR разработан Палмером Лаки, молодым изобретателем, и знаменитым Джоном Кармаком, основателем не менее известной id Software. Она, напомним, создала такие хиты, как Wolfenstein, DOOM и Quake.

Палмера Лаки со школьных лет интересовала электроника. Он исследовал самые разные приборы — пушки Гаусса, трансформатор Тесла, лазеры. Но больше всего молодого изобретателя увлекала виртуальная реальность.

Он не поскупился взять все существующие в 2009-2011 гг. устройства — в его коллекцию вошло по меньшей мере пятьдесят устройств, приобретенных со скидкой на eBay. Деньги на эту покупку, а шлемы и очки ВР, обошлись Палмеру в 36 тыс. долл., были заработаны на ремонте айфонов, консолей и др. устройств.

Палмер Лаки - создатель очков виртуальной реальности Oculus Rift

Виртуальная реальность сделала Палмера Лаки реальным миллионером

Интерес к ВР подогрела и работа в лаборатории смешанной реальности при Институте передовых технологий Университета Южной Калифорнии — группа под руководством Марка Боласа занималась исследованием и проектированием устройств виртуальной реальности.

Качество изображения серийно выпускаемых на тот период устройств ВР было не высоким. Причиной тому были низкая контрастность, огромное время задержки и маленький угол обзора. В 2011 году Палмер Лаки в гараже своих родителей создал прототип очков ВР с углом обзора до 90 градусов. Устройство получило название CR1.

В течение нескольких месяцев молодой изобретатель усовершенствовал прибор и добавил в него поддержку 3D, беспроводную передачу данных с ПК и игровой консолью, а кроме того, увеличил угол обзора до 270 градусов, заодно снизив вес и размер ВР-очков. О своих успехах он отчитывался в форуме сайта MTBS3D. Тогда же появилась компания Rift, первым продуктом которой стал конструктор для сборки шлема ВР.

Джон Кармак из id Software тоже был частым гостем форума MTBS3D. Он попросил Палмера Лаки доработать дисплей Sony, который был довольно громоздким. Вместо этого изобретатель показал один из своих прототипов и уже на следующей выставке игр E3 в демоверсию Doom 3 можно было сыграть при помощи шлема Rift.

Джон Кармак увлекся виртуальной реальностью всерьез и надолго

Ради ВР Джон Кармак покинул id Software и влился в коллектив компании Oculus VR

Брендан Айрайб, директор по дистрибуции компании Gaikai, стал первым инвестором в новый стартап. Так и родилась компания Oculus VR. Будущее устройство, кроме того, было показано на Kickstarter, где начала кампания в сборе 250 тыс. долл. для создания устройства. За короткий срок было собрано во много раз больше — около 2,4 млн. долл.

Интерес к гаджету был огромен. К июню 2013 года Oculus VR получил инвестиций на 16 млн. долл. А еще полгода спустя офис компании посетил Марк Цукерберг, основатель Facebook, и после знакомства с устройством и нескольких месяцев переговоров выкупил компанию за 2,4 млрд. долл. — 400 млн создатели устройства получили деньгами, а остальное — акциями Facebook.

Facebook в 2014 году покупает Oculus VR

Марк Цукерберг уверен, что виртуальная реальность изменит наш подход к работе, играм и общению…

Эта покупка позволила расширить области применения очков виртуальной реальности. Если до Марка Цукерберга очки виртуальной реальности позиционировались исключительно для компьютерных игр, то после стали считаться основой нового поколения компьютерных технологий, которые придут на смену смартфонам.

Летом 2013 г. появились очки виртуальной реальности Oculus Rift для разработчиков. Вторая их версия вышла весной 2014 г. Потребительская версия Oculus Rift ожидается в 2016 г.

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о