Exoplanet — интервью раннего доступа

Exoplanet: First Contact — это космический вестерн. Действие игры происходит на дикой планете.

Джек попадает на дикую планету вдали от цивилизации, выполняя контракт, перевозя контрабандистов, которые его впоследствии кинут и заберут корабль. Он, прежде всего, одержим желанием вернуть его и отомстить.

«Готика», скажете вы, и будете правы. Главный герой, Джек, в соответствии с контрактом перевозит контрабандистов. Они его кинут и заберут корабль. Джеку захочется отомстить…

Когда-то, очень давно создатели Exoplanet рассказывали много интересного о своей игре. Впрочем, впечатление от первой встречи с игрой в 2016 году оказалось испорченным из-за слабой оптимизации, ненадежности клиента, а также ограниченного количества контента. С тех пор прошло 2,5 года. Что изменилось за это время, рассказывают разработчики из студии Alersteam. На вопросы отвечает Антон Баженов, студия Alersteam.

Игра довольно долго находится в раннем доступе Стима. Насколько изменилась (и изменилась ли вообще) первоначальная концепция и механика?

Если и изменилась, то незначительно. В основном мы работаем над контентом и улучшением визуального стиля проекта. В ранний доступ проект вышел очень сырым — мы создали огромную локацию со сложным левел-дизайном и ассетами, но не успели наполнить ее контентом — необходимо было выполнить обещание, данное бекерам на Kickstarter. После релиза мы значительно улучшили оптимизацию и картинку проекта, добавили новую локацию, а также контент на ~15-20 часов игры, но работы еще много.

Главный герой все тот же крутой Джек Шарп, который носит шляпу? Чему новому он научился за это время?

Да, Джек Шарп остался нашим главным героем. Правда, шляпы он лишается еще в стартовой кат-сцене. Сам герой обзавелся новой внешностью, кучей новых анимаций, научился крафтить новые полезные предметы, добывать руду, спать и многое другое.

А как вы сами оцениваете, успешен ли проект? И что, на ваш взгляд, в нем стоило бы изменить в первую очередь?

Успешный проект приносит заработки, мы же все полученные деньги используем на нужды игры, стараясь расширить команду, чтобы ускорить разработку — именно ее медленный темп мне бы хотелось изменить в первую очередь.

С прошлого года вы решили более активно взаимодействовать с сообществом, не так ли? Если не секрет, какие изменения игры появились по предложениям поклонников игры?

У нас нет специально нанятых людей, которые бы отвечали за маркетинг, пиар и общение с коммьюнити — но мы стараемся все больше и больше взаимодействовать с игроками, поскольку их фидбек и поддержка существенно влияют на развитие игры.

Кактусы в Exoplanet станут другими; один из новых растительных ассетов для игры — витой кактус

Что касается изменений, которые мы внесли благодаря фидбеку, их было очень много, мелких и крупных: от поддержки определенных дополнительных клавиш до создания полноценного роадмапа. Более того, мы сейчас работаем над крупным обновлением с новой локацией для обучения — и к этому решению мы также пришли благодаря отзывам игроков.

Почему вы решили полностью переделать обучающий режим игры? Каким он станет?

Существующее обучение довольно короткое и, по сути, представляет собой набор коротких советов — некоторым игрокам нравится, что мы не ведем их за ручку, чтобы показать простейшие механики, но многие теряются и не понимают, что делать. Мы также не были довольны текущим положением вещей, ведь по мере развития игры росло количество информации, которую стоит дать игроку, но места для этого уже не хватало.

Поэтому мы приняли решение создать полноценную локацию исключительно для знакомства игроков с Exoplanet, чтобы показать простейшие механики через несложные квесты, больше рассказать о законах, по которым живет этот мир, а также показать на коротком отрезке, что примерно представляет собой игра.

Вы анонсировали обновление растительности и прочих объектов в стартовой локации. Что еще новенькое в сфере графики, оформления ожидается в игре? Ждать ли изменений и в других локациях в игре?

Обновление растительности — важная задача не только для стартовой локации, но именно там ее отсутствие более заметно. Она была добавлена в одном из апдейтов, но, поскольку это совершенно другой биом, мы были существенно ограничены в ассетах — и хотя постепенно их недостаток восполняется, локация все еще местами выглядит голой и скучной. Мы также часто вносим изменения в основную локацию — Каньон Кричащего Ветра, но в данный момент сосредоточены на новом обучении и улучшении Озера Аномалий.

Что касается графических изменений в целом, то, конечно же, они будут. Игра делается на собственном движке, и он также эволюционирует. В игре будет реализована более продвинутая система освещения, мы планируем существенно переделать небо и улучшить воду, а также работаем над новыми скалами, не говоря уже о многих других, более мелких моделях. Со временем также полностью переработаем устаревший интерфейс.

В «дорожной карте» на Trello среди среднесрочных планов упомянуто AI. Если не секрет, расскажите, как изменится поведение врагов и NPC в будущем.

Наша старая система ИИ, доставшаяся в наследство от демо-версии, была очень сильно ограничена. Мы создали новую древовидную систему, но сначала нужно было перенести на нее всех NPC, животных и, конечно же, Джека. Звучит обманчиво просто, но перенос одного главного героя занял около двух месяцев. Сейчас трансфер закончен и мы, наконец, можем улучшать ИИ персонажей в зависимости от нужд.

Дорожная карта Exoplanet — именно в такой последовательности и ведется разработка игры

Наши планы — это, прежде всего, создание живого атмосферного мира, где персонажи живут собственной жизнью: ходят на работу, общаются, готовят еду и едят или коротают вечер у костра, куря самокрутки и смачивая горло дешевой выпивкой.

Очень много изменений произойдет с боевкой: враги станут гораздо умнее, у животных, скорее всего, появятся особые атаки и их поведение будет меняться в зависимости от времени суток. Кроме того, NPC будут реагировать на ваши действия и могут напасть, если, например, поймают вас за кражей, а вы, в свою очередь, сможете отправить их в нокаут, не убивая. На реализацию всех идей уйдет достаточно времени.

И в завершении: что еще запланировано сделать в Exoplanet, о чем умалчивают и анонсы в Стиме, и дорожная карта Trello?

В roadmap, конечно, невозможно отразить все задачи, которыми занимается наша команда, но в целом он довольно точно описывает текущее положение вещей и рассказывает обо всех крупных нововведениях, который должны случиться с игрой в ближайшее время. Впрочем, вполне вероятно, что относительно скоро в игре появится полноценное интро-синематик.

***

Что можно добавить к сказанному? Отзывы в Стиме очень положительные. Многие по-прежнему отмечают непродуманное управление и слабую оптимизацию, однако таких комментариев в последнее время все меньше. Способствует этому Дорожная карта на сервисе Trello, а также тесная связь с сообществом через Discord. Так что если вы пропустили игру на старте или в 2016-2017 гг. она вам, как говорится, не зашла, попробуйте Exoplanet в Стиме еще раз в 2019-ом.

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x