Outer Wilds — космический день сурка

Outer Wilds — необычная приключенческая игра, сюжет которой крутится вокруг временной петли. Персонаж игры переживает одинаковые события и ищет способы выжить при гибели странной солнечной системы.

Релиз игры в Стиме состоялся 18 июня 2020.

Ваша задача, как новобранца программы Outer Wilds Ventures, заниматься космическими исследованиями и пытаться узнать как можно больше о планетах постоянно меняющейся солнечной системы и их спутниках. А узнавать есть что, ведь планеты системы Outer Wilds непостоянны, там то и дело появляются новые локации. Главный герой оказывается то на поверхности планеты, то в подземном городе. Конечно, он путешествует не с голыми руками. Есть куча электроники, приборов, с помощью которых можно ловить и расшифровывать сигналы, читать древние надписи, ну и конечно же, решать насущные проблемы от пополнения запасов кислорода до приготовления пищи на костре.

Об Outer Wilds было известно еще несколько лет назад — неспроста проект называли лучшей приключенческой игрой, но релиз состоялся недавно.

Время ограничено — у персонажа в каждой временной петле есть ровно 22 минуты, в ходе которых надо узнать как можно больше об окружающем мире. Дальше происходит взрыв солнца и все планеты погибают, и вы вместе с ними. Но информация и знания сохраняются в бортовом журнале, вы возрождаетесь и снова проживаете эти 22 минуты. Главная цель заключается в том, чтобы разорвать эту временную петлю. Игра не займет много времени. Даже если никуда не торопиться и вдумчиво исследовать каждый закоулок, Outer Wilds можно пройти за несколько часов.

Что же в ней предстоит делать?
Ответ простой — изучать планету, общаться с персонажами, знакомиться с наследием древней цивилизации Номаи.

Начало начал

При старте игры вы оказываетесь у костра и видите взрыв-вспышку где-то в небе. Пока о планете, на которой оказался герой, вам ничего не известно. В дальнейшем вы пробуждаетесь около этого же костра, но с каждым разом знания о планете растут.

Первая задача — поговорить с жителем Сланец у костра. Далее — наведаться в Обсерваторию. По пути общайтесь с местными жителями и изучайте игровые механики, например, как перемещаться в невесомости, использовать реактивный двигатель, применять различные инструменты, фотографировать, обнаруживать разрушительную материю и др. Все эти занятия доступны и при последующих пробуждениях.

На втором этаже обсерватории пообщайтесь с Роговиком, возьмите коды запуска и двигайтесь к кораблю. Вы начали искать способы выхода из временной петли, повторяя все перечисленные выше игровые механики.

Разорвать временную петлю

На корабле можно попасть на пять соседних планет и еще восемь спутников. Они тоже обитаемы — здесь встречаются и побочные задания. Местные жители поделятся своим мнением и информацией о происходящем. Найти их можно с помощью сигналоскопа.

Надо сказать, что некоторые планеты с течением времени меняются — они двигаются по орбитам и приближаются или отдаляются от Солнца. Обстановка на их поверхности тоже меняется. Например, на планете Чужаке таи лед, открывающий доступ к новым локациям.
При чтении посланий, бортжурнала, разговорах с персонажами время можно останавливать. Это позволит вам продлить время существования персонажа в очередной временной петле.

Взрыв солнца сопровождается мелодией — после можно прекращать всякую бурную деятельность и наблюдать за катастрофой. Смерть в игре возможно при падении в лаву и столкновении с объектами на корабле.

Что еще нужно знать об игре?
То что все знания систематизируются в бортжурнале корабля. Его нужно «полистать» при каждой реинкарнации. В нем содержатся данные о планете, слухах. Туда же попадают и неизведанные локации. Вероятно там вам и придется побывать в следующий раз.

Персонаж, скафандр и корабль

Персонаж игры не человек — четырехглазый синий гумагоноид. Он тоже дышит кислородом, так что в космосе и некоторых других планетах нуждается в скафандре. Он продлевает жизнь (запасов кислорода, к примеру, хватает на 8 минут), однако особой прочностью не обладает и от повреждений или падений с высоты не спасает. Скафандр придется время от времени чинить. Восстанавливать здоровье, кислород и топливо можно с помощью особой аптечки. Сама эта аптечка восстанавливается при возвращении на корабль.

В скафандре можно ловить сигналы с других планет, а также активировать дроида-развездчика для исследования недоступных локаций и фотографирования местности. В скафандре есть и реактивный ранец для прыжков. Ему как раз и нужно топливо. Среди других фишек — компас, датчик гравитации, индикатор ускорения ранца и конечно же фонарик.

В скафандре можно перемещаться по планете. Между планетами — только на корабле. Он может двигаться и в режиме автопилота, впрочем, иногда этот способ приводит к столкновениям и последующим ремонтом корабля. При неаккуратном и недостаточно плавном приземлениям корабль также ломается.

***