Elder Scrolls Online — заметки новичка

The Elder Scrolls Online весьма нескучная фэнтезийная мморпг, сделанная в известной игровой вселенной. В игре есть все, чтобы занять игрока на несколько месяцев — и очень достойная графика, и оригинальная система прокачки, и весьма увлекательный сюжет, и гринд, и пвп. В общем, хотите верьте, хотите нет — в июле 2020-го плотно подсел на игру. Информацией и впечатлениями делюсь ниже. Игра доступна в Стиме.

Факты об игре The Elder Scrolls Online

  • Создана ZeniMax Online Studios и издан Bethesda Softworks в 2014 году для PC и в 2015 году для приставок PlayStation 4 и Xbox One. Первые впечатления от игры не слишком радужные, впоследствие проект был переработан и улучшен. Он выпущен под названием The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited
  • Сюжет разворачивается на континенте Тамриэль на планете Нирн, время действия — за 1000 лет до событий пятой серии The Elder Scrolls V: Skyrim.
  • PvE-контент сосредоточен в открытом мире. В игре есть основной и побочный сюжет. Сюжетка большей частью однопользовательская, сложностей с убийством мобов и боссов в общем-то не возникает. В побочных миссиях можно и даже нужно объединяться в группы. Групповые подземелья доступны в обычном и ветеранском режиме сложности.
  • В игре доступно ремесло. Им полезно заниматься с самого начала соответственно с выбранным классом и стилем игры. Например, можно изготавливать оружие ближнего боя, тяжелую броню при помощи кузнечного дела. Посохи, луки и щиты доступны столярам, легкая и средняя броня — портным, кольца и ожерелья — ювелирам. Кроме того, можно изготавливать зачарования для оружия, а также еду и напитки, зелья и яды, ловить рыбу.
  • Каждому игроку доступен домик. Дополнительно с помощью твинка на одном аккаунте можно получить еще одну небольшую комнату.
  • Игрок может вступить в несколько гильдий — это, к примеру, Гильдия Бойцов, Гильдия Магов, Гильдия Воров, а также собственная гильдия.
  • PvP — это поля сражений для трех команд по 4 человека в каждой, войны альянсов, предполагающих захват крепостей и ресурсов, и дуэли один на один.

Выбор класса

The Elder Scrolls Online вполне традиционен для mmorpg. Потому игра начинается с создания персонажа. Альянсов и рас много и они более-менее привязаны к будущей «карьере». То бишь, могут специализироваться на защите, колдовстве и магии, милишном бое, поддержке, призыве других существ и так далее.

Альянсы и расы определяют базовые характеристики персонажей

Прокачка

Развитие персонажа происходит двумя способами. Новичкам, пожалуй, лучше двигаться по квестам. Они в Elder Scroll Online очень похожи на классические сюжетные РПГ, то бишь, неписи не представляют собой «болванчиков», которые дают задания типа убить сто мобов и собрать их запчасти. Нет, в игре вокруг многих персонажей разворачивается целая интрига — кто-то кого-то предает, тот обижается, начинает мстить, а мы оказываемся вовлечены в это противостояние кланов. Одновременно капельки опыта сыплются за открытие новых территорий, и улучшаются навыки при чтении книг, рецептов, свитков. К тому же игроки лучше узнают об окружающем мире.

Другой способ для более опытных игроков, которые, к примеру, качают твинка — это полезно для получения подарков в виде дополнительного домика, сундука для этого дома, фиолетового оружия и прочих полезностей, которые можно передать между персонажами аккаунта. Вы идете в пустыню, присоединяетесь к группе и бегаете вместе с ней вокруг т.н. долменов, небольших областей с огромным количеством мобов. В такой группе даже делать ничего не нужно — бегайте, да подбирайте лут и не забывайте забирать подарки, среди которых, к примеру, будут артефакты для увеличения на 50% получаемого опыта. В результате с 10 по 20-25 уровень можно прокачаться буквально за 3-4 часа.

Боевка

Боевая система Elder Scroll Online в общем-то отличается от общепринятого в мморпг закликивания мобов. Ключ к победе — это не только правильное оружие и правильное усиление навыков, но и постоянно движение во время боя. Атак в игре несколько типов — обычная по однократному левому клику, силовая при удерживании левой кнопки, а также несколько заранее выбранных боевых (и не только) навыков на цифровых клавишах. Из не боевых весьма полезны навыки для захвата душ, которые заряжают магическое оружие, а также для исцеления и защиты.

На 15 уровне появляется второе оружие. Переключая его, вы прокачиваете несколько видов оружия.

Блокирование атаки врагов можно делать как двуручным оружием, так и щитом. Впрочем, от этих атак можно и уворачиваться — просто дважды нажимайте клавиши движения, при этом персонаж уклоняется или перекатывается в указанном направлении, расходуя при этом выносливость. Помимо блокирования, атаки врагов можно прерывать — при нажатии на правую и левую кнопку мышки враг на короткое время обездвиживается. Наиболее мощную атаку противника, обозначаемую красными зонами, прервать нельзя. От нее лучше отходить. Если же вражеская атака попала в цель, то персонаж порой обездвиживается или сбивается с ног, в этому случае используется высвобождения при однократном нажатии на правую и левую кнопку мышки одновременно.

Очень серьезное подспорье в бою — это еда. Ее можно покупать, красть, изготавливать самостоятельно (для этого потребуется ветка навыков Провизия). Еда улучшают определенные атрибуты и характеристики персонажа.

Доспехи в игре трех видов — легкие, средние и тяжелые. Доспехи тоже прокачиваются. Для открытия надо надеть три предмета одного вида. Для прокачки достаточно одного. Старожилы рекомендуют прокачивать все три вида, то бишь, надо носить легкий, средний и тяжелый доспех. В будущем это упростит смену билда.

В городах оружие лучше убирать, дабы случайно на кого-нибудь не напасть и вызвать тем самым недовольство стражей и охранников. Для этого включите опцию Запрет на атаку мирных жителей (Prevent Attacking Innocents).

Групповые данжи в игре весьма занятны. Для сбора потребовалось минут пять, вероятно, потому что это данж для маленьких персонажей — в группе оказался танк, саппорт и дамагеры. У некоторых дамагеров, впрочем, тоже есть навыки для самолечения и/или лечения группы.

С картой в руках

Ходить по миру Elder Scroll Online лучше не отдаляясь на дороге. Ибо там можно наткнуться на всяких монстров и врагов. От них, конечно, можно убежать, но ведь это потеря времени. К тому же не ясно, в ту ли вы сторону рванули и не соберете ли при этом своем спринте еще пяток таких же монстров, которые если зажмут вас где-нибудь в углу могут закусать, загрысть до смерти. К счастью, в игре есть карта — она заполняется по мере раскрытия новых локаций и на ней значками обозначены важные области — квестовые, подземелья и т.п.

С 10 уровня у персонажа появляется маунт — рыжая лошадь. Этот транспорт тоже можно прокачивать в специальных областях в каждом городе — тем самым повышается скорость, запас сил и переносимый вес (то бишь, дополнительные слоты — очень полезный навык).

Гильдии упрощают многие вещи. Например, с помощью согильдейцев ускоряется открытие карты. Вы можете «прыгнуть» к согильдейцу (попросту выбрать его в списке) и там открыть постамент для телепортации. Не нужно тратить огромное количество времени, чтобы бежать или скакать к нужной точке.

К вопросу о навыках

По мере развития сюжета вы присоединяетесь к гильдии магов или гильдии бойцов. И получаете соответствующие плюшки от навыков. Навыки, к слову, сгруппированы — классовые, оружейные, броневые, общие, гильдейские, расовые и ремесленные. В зависимости от класса, того, каким оружием пользуетесь, какую броню носите, внутри каждой группы есть несколько прокачиваемых навыков. Не знаете, что прокачивать — ориентируйтесь на помощника, справочное окно в левой части экрана окна навыков. Приведенные там подсказки позволят вполне комфортно докачаться до капового уровня.

Впрочем, на ремесленные навыки все же стоит обращать внимания практически с самого начала игры. В дальнейшем они крайне выгодны и прибыльны. Прокачка начинается с сертификации и дальнейшего выполнения ремесленных заданий. Процесс тоже достаточно длительный. С ремесленными навыки на соответствующих станках оружия можно разбирать, получаемый лут продавать и получать очки.

Дополнительные очки для навыков добываются посредством небесных осколков (3 осколка дают очко опыта), уникальных квестов, при прохождении групповых данжей и повышая ранг альянса в PvP. Расположение этих асколков показывает на карте дополнение Map Pins, которое непременно нужно установить.

На рейд-босса (кстати, первого) одному лезть, пожалуй, не стоит. Лучше дождаться появления группы.

Воровство

Воровство — весьма прикольная фишка игры. Она — ее плюс и минус. Плюс потому что довольно быстро позволяет собирать валюту: обираете домишки, а затем сбагриваете наворованное скупщикам. А минус — потому что очень страдает репутация. Стражники города начинают атаковать персонажа, как только завидят.

Часть дверей и сундуков заперты. Для их взлома потребуется огромное количество отмычек. Их покупают у торговцев (например, в тавернах), либо собирают в качестве лута. Взлом — это несложная миниигра, в которой в течение ограниченного времени надо сдвинуть все рычажки. При взломе прокачивается ветка навыков Плут.

Вообще странно, что кличка «ворюга» на определенное время вешается на персонажа глобально: награбили вы, к примеру, в домике некоего преступника, а затем в городе в десятке километров получили за это по башке от стражников. Будто им не пофигу, что там происходит за стенами города.

И что интересно — убивать в игре по квестам можно без особых проблем, за это ничего не будет. А вот если украсть какую-то фигню, сразу открывается охота. Отсюда вывод — сеансы кражи устраивайте перед выходом из игры.

И да, с DLC проблема воровства и приобретаемой при этом дурной славы решается намного проще. Ведь можно использовать капюшон Ноктюрнал, который скрывает облик персонажа и никто его не узнает…

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x