Path of Exile 3.8 — некромант на ощупь

Описания камней в Path of Building к старту лиги так и не «подъехали». Лишь несколько дней спустя утилита обновилась. До этого момента приходилось подбирать новые умения и саппорт-камни опытным путем. Результаты впечатлили. В паре четырехлинков для зомби и SRS без проблем проходится сюжетка. Даже ломиться в лабиринт не нужно — посетить первые три лабы можно непосредственно перед встречей с Китавой в десятом акте.

Билд использует сразу два некромантских умения — призыв зомби и призыв «черепков» SRS. За счет новых камней, появившихся в лиге «Скверны» первые играют роль щита, а вторые — агрессивно сгорают и забирают с собой врагов. Как обычно, персонаж конструируется из самого мусорного снаряжения — того, что буквально подбирается с пола. Это значит, что и на SSF-лигах, где торговля невозможна, билд вполне играбелен.

Прототип билда для Path of Building выложен на Pastebin. Конечно, в нем нужно менять снаряжение, дабы получить побольше ХП, но даже в таком варианте персонаж без особых проблем тащит все карты (уже проверено до тир 6 включительно). Новую карту со скверной, впрочем, банально не успевает в соло. Но для них, скорее всего, нужна пати, либо специальный билд…

Стоит заметить, что классический зомбовод носит в Path of Exile шапку Baron. Чтобы получить все плюшки от нее, ему нужно много-много силы. В идеале — не менее 1000 тыс., что позволит не только вызывать 10+ зомби (с дерева, путем прокачки камня и еще по одному за каждые 300 единиц силы), но и обеспечит регенерацию здоровья персонажа. Для этого потребуются снаряжение (бижа), на котором обязательно будет сила, силу придется взять и с дерева.

Как вариант для некроманта можно приспособить посох с увеличением на 1-2 уровня установленных камней. Примером такого посоха является достаточно дорогой на этой лиге Femurs of the Saints.

Кроме того, не обойтись без отнюдь недешевых самоцветов, таких, например, как Brawn crimson jewel (повышает силу на определенный процент), Efficient training crimson jewel (конвертирует интеллект в силу в радиусе). На практике редко делают «чистого односкиллового некроманта» — чаще гибрида. О таком и идет речь в заметке — он призывает и зомби, и черепки. Для зомби достаточно четырехлинка (впрочем, если удастся накопить на семилинковую шапку, то это пойдет только на пользу), а для черепков — пяти-, шестилинковая броня.

И сюжетку, и начальные тиры (до желтых) можно пройти в абсолютно паршивом снаряжении, лишь бы резисты были закрыты. Для кача, повторюсь, за глаза хватает пары 3-4-линковых шмоток. В первую — SRS (3 синих и красный слот)

  • Summon Raging spirit — Призыв неистового духа
  • Infernal legion — Пылающий легион. Новый камень, который сжигает «черепки» и одновременно увеличивает их урон огнем
  • Minion Damage — Урон приспешников
  • Combustion — Воспламенение (как вариант можно и Spell Echo: вы чаще кастуете черепки, хотя они наносят меньший урон)

Собственно, с четырехлинком можно бегать до самого конца сюжетной компании. Урон, который наносят SRS, очень помогает зомби выносить противника.

Во вторую шмотку — зомби (4 синих или 3 синих и 1 красный слот)

  • Raise Zombie — Поднятие зомби
  • Minion Damage — Урон приспешников
  • Feeding Frenzy — Голодное остервенение. Живой щит, который превращает зомби в танкующих союзников, тоже тестировался, однако зомби жмутся к персонажу и совершенно пассивны — это не интересно…
  • Minion Speed — Скорость приспешников. Это ради того, чтобы зомби не тормозили. Вместо этого камня, впрочем, можно и что-нибудь на урон — это, к примеру, красный камень поддержки Melee physical damage или Maim для физатаки.

Четвертым и пятым камнем для Зомби можно взять физурон ближнего боя и, к примеру, укрепление.

Брать или не брать скипетр для зомбоводов Mon’tregul’s Grasp Void Sceptre, который серьезно увеличивает урон каждого зомби, делает их вдвое крупнее, но при этом позволяет призвать вдвое меньше приспешников — это на ваше усмотрение. Дерево изменилось, новые камни появились, а эта пуха осталась без изменений. И честно говоря, не настолько она уже полезна. Можно взять обычный скипетр и наролить на нем прирост урона приспешников.

Билд не настолько требователен к оружию — сгодится любой скипетр с увеличением урона приспешников

В четвертом акте непременно надо взять нового трупного голема Carrion golem, который добавляет физурон приспешникам, увеличивает их здоровье, а заодно и сам усиливается за счет призванных зомби и, возможно, черепков (проверить сей факт пока нет возможности, в Path of Building все эти новые камни на старте лиги не доступны).

Когда вы возьмете в дереве пассивку «Повелитель гномов» — можно призывать еще одного голема. Каменный голем, к примеру, регенерируют здоровье персонажа. Он становится весьма живучим. Впрочем, если вам повезет со шмотками, самоцветами, то второй голем может и не потребоваться. Вместо этого ставьте парочку дополнительных самоцветов для увеличения здоровья персонажа и урона приспешников.

Новым камнем в лиге Path of Exile 3.8 «Скверна» является и Deathmark — Метка смерти. Использовать это умение или нет — на ваше усмотрение. Даже без нее в большинстве случаев противники падают быстро. Впрочем, на боссов можно ставить Метку.

Все прочее — осквернение, подношение плоти, сбор — стандартно для некромантских билдов. Самоцветы, которые потребуются в билде (урон приспешников и прирост здоровья персонажа) можно найти на торговой площадке — софткор (на текущий момент на хардкоре подобных джевелов не было — их, видимо, сразу используют для собственных персонажей).

В лиге Path of Exile 3.8 Скверно кардинально изменены те части дерева, которые касаются некроманта. Пассивок на некромантский урон стало больше. И они разбросаны в разных местах — что-то рядом с ведьмой, что-то рядом с дворянкой/сционкой, что-то около жреца. В идеале имеет смысл взять большую часть (если не все) этих пассивок, включая и большой круг в левой части дерево. Вот как может выглядеть дерево некроманта с Зомби и SRS в Path of Exile 3.8. Тоже самое в PoePlanner.

Играть некромантом с зомби и СРС достаточно интересно. Сложно и интересно. Сложность состоит в том, что панельки умений не хватает. Так что приходится использовать дополнительную по Ctrl. Вот какие умения требуются на практике

  • Огненный рывок — умение позволяет вырваться из окружения, а кроме того, с его помощью можно преодолевать некоторые препятствия.
  • Подношение плоти — без этого не обойтись, с его помощью создаются трупы, которые в дальнейшем можно взорвать (поглотить) для усиления приспешников, либо призвать зомби.
  • Сбор — если зомби и големы отстали, их по этой команде можно быстро собрать в том месте, где находится персонаж
  • Костяная броня — дополнительный скил некроманта, который накладывает защиту и на персонажа, и на всех приспешников. Это умение можно взять в третьей или четвертой лабе (в зависимости от ваших предпочтений — хотите ли вы добавить +2 к камням приспешников или в первую очередь позаботится о собственной выживаемости). Кстати, костяная броня достаточно эффективно против снарядов, которыми частенько пуляют мобы из скверны.
  • Поднятие зомби — если зомби сдохли (а это вполне возможно на сложных боссах и во время сражения со скверной), их придется быстренько поднимать.
  • Удар щитом — дополнительное перемещение, которое можно объединить с укреплением для дополнительной защиты персонажа.
  • Призывы големов — каменного и трупного. Они тоже порой гибнут.
  • Дополнительно используются две ауры — Камень и плоть (ее можно использовать, скажем, для защиты), а также Жгучая злоба. На ранних этапах вместо Жгучей злобы можно использовать Спешку. Тем самым приспешники будут двигаться и атаковать быстрее. В дальнейшем необходимость в ауре Спешки отпадает.
Билд вполне справляется со Скверной — урона достаточно. Там где не успевают зомби, долетят и подожгут «черепки»…

Если добавить масла…

Принципиально новой механикой, появившейся в Path of Exile 3.8, являются т.н. масла — пузырьки, которыми можно смазывать кольца, амулет и тем самым активировать различные пассивки (как правило, большие узлы) в дереве. Список всех комбинаций масел, последовательность их размещения и эффект действия перечислен в табличке в Google.

Масла добываются из скверны, падают достаточно редко, однако игнорировать их не стоит. По большому счету тех очков, которые персонаж получает по мере роста уровня и за выполнение заданий (из книжек) хватает, чтобы взять все пассивки на защиту и урон приспешниками.

Дополнительные «промасленные» предметы можно бросить в пассивки, добираться до которых долго и бессмысленно. Тем самым повышается защита и здоровье персонажа. Такими пассивками являются, к примеру:

  • Golem’s blood (Кровь голема) — дает 10% к здоровью и 1,6% регена
  • Thick skin (Толстая кожа) — еще 10% к здоровью и повышение защиты от стихийных состояний
  • Heart of Oak (Сердце дуба) — добавляет 8% к здоровью, 1% к регену и 20% защиты от оглушения.
  • Bravery (Храбрость) — увеличение здоровья на 8% и на 24% брони и уклонения

Loading

3 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x