Close to the Sun — прохождение игры

Прохождение приключенческого хоррора Close to the Sun итальянской студии Storm in a Teacup.

Опубликовано · Обновлено

Главная особенность приключенческого хоррора Close to the Sun вовсе не сюжет, а красочная атмосферная графика. Гейм-дизайнеры славно потрудились над «внешностью» игры. Сюжет при этом получился достаточно простым, не очень понятным и совершенно линейным. Close to the Sun практически ведет игрока за ручку — указывает и подсказывает, что делать, куда бежать.

Все действие игры итальянской студии Storm in a Teacup происходит на корабле «Гелиос». В начале игры репортер Роуз туда пребывает на встречу с сестрой Адой. А спустя некоторое время хочет одного — побыстрее смотаться прочь. Здесь произошло что-то ужасное. Что именно и предстоит выяснить. На корабле объявлен карантин, а бывшие ученые посходили с ума…

Вы и сами без проблем справитесь с Close to the Sun. Если же где-то возникли трудности — видеопрохождение плюс текстовые подсказки по каждой из десяти глав игры помогут сбежать с «Гелиоса».

Часть 1. Видеопрохождение игры. Главы 1-6

Часть 2. Видеопрохождение игры. Главы 7-10.



В игре в общем-то не обязательно читать всякие листочки, книжки, газеты — все это исключительно ради ачивок и достижений. Главная героиня может ходить, бегать. Запертые двери ей недоступны. Возможно, в будущем они откроются, либо их каким-то образом можно отпереть по ходу сюжета. То бишь, скриптами. Прохождение игры займет всего несколько часов. Разработчики заявляют о семи часах геймплея. Но если не бегать за коллекционками, то можно справиться и за пять. Смотрите стримы, которые записал Сергей, ведущий YouTube-канала PlayHard_Games.

Кстати, многие строят догадки, какую игру напоминает Close to the Sun. Версий много — Биошок, Сома, Амнезия. А мне она напомнила игру Cayne, вышедшую пару лет назад. В этих играх главные герои — барышни, они вынуждены спасаться из какого-то жуткого места, где гуляют монстры, где повсюду кровища и трупы, где ученые натворили что-то ужасное… Даже открытые финалы, намекающие на возможные продолжения, имеются. Cayne, впрочем, не настолько красочная, как Close to the Sun и выполнена в изометрии. Зато бесплатная.

Пролог. Гениальная Ада.

Статичный ролик о том, как Ада отправилась на Гелиос, огромный корабль, нашпигованный электроникой Теслы.

У главной героини появился ресивер — эдакий приборчик (мобильник производства Теслы) для общения. Осмотрите каюту, прочитайте письма. Следуйте на верхнюю палубу корабля.

Глава 1. Владения Гермеса

Первая задача добраться до Гелиоса и пообщаться с Адой. Это в общем-то не сложно. Можно, конечно, осматриваться, но большого разнообразия действий в общем-то нет — потяните за рычаг — появится мост.

Одновременно с прогулками по Гелиусу при желании читайте записки. В этот процесс будет вмешиваться всякие хоррорные штучки — скримеры, внезапные шумы, призрачные фигуры и т.п. Атмосферу все это создает отменную.

Внутри Гелиоса найдите паспорт и идите к лифту, чтобы включить его. Это можно сделать заблокировав пару предохранителей. Головоломки в игре очень простые и решаются методом тыка, подбора. Скажем, чтобы открыть одну из комнат, слева от лифта, надо повернуть кнопки со стрелками, сперва верхнюю, потом нижнюю.

В комнате для допросов заберите паспорт, почитайте записки и газету, а на стене откройте тайник с инструментами для пыток (взять, впрочем, их не получится). Именно так служба безопасности Теслы общается со шпионами.

В лифте подберите карту, установите ее в отсек и поднимайтесь вверх. Все активные предметы маркируются соответствующим значком — именно туда, по лестницам, через двери и т.п. и следует идти. Не заблудитесь.

И в первой и в нескольких последующих главах особой динамики нет — за вами никто не бегает, не кусает, ножи не втыкает. Ближе к концу, впрочем, этого будет достаточно много. Сами увидите.

Игра, повторюсь, линейная. Вам будут помогать другие персонажи — сперва Ада, потом главный злодей игры, наконец, сам Тесла. В общем-то они скажут, что и как делать — остается все это выполнить правильно.

Глава 2. Огонь Прометея

Продолжение неспешного осмотра корабля Гелиос. Глава — короткая. Напоминает прогулку по музею — ходим, осматриваем картины, корабли, статуи.
Ада свяжется с главной героиней Роуз и расскажет о том, что произошла какая-то страшная авария.

Доберитесь до гостиного зала. В игре появятся видения из прошлого — прозрачные призраки.

Осмотрите сейф за стойкой администратора. Там записка с кодом. Откройте с его помощью сейф и заберите ключ-карту от лифта. И снова перемещайтесь на другой этаж.

Глава 3. Домашний очаг Гестии

В отличие от предыдущих глав — эта существенно длиннее. В ней придется искать фотографии, документы и ключи, читать газеты.

Роуз будут преследовать призраки — они подсказывают, намекают, куда следует идти. Ада тоже будет советовать Роуз, чем заняться.

А идти надо в серверную и запустить генератор, переключая кнопку слева, пока она не загорится зеленым. Еще одна лампа включается цифровым кодом.

Внизу осмотрите апартаменты и заберите ключ-карту. За стойкой администратора еще две ключ-карты. В комнате с шарами изучит фотографии, в других — доступные документы. В кладовке на доске написан код 33212. Он не меняется и во всех играх одинаковый.

Рядом с окровавленной кладовкой поднимайтесь вверх по лестнице. Осмотрите трупы и найдите фотографию. Поднимитесь еще выше и осмотрите другие апартаменты. В одном из них — квартира Ады.

Следующая задача — найти ключи. Доступ к нем невозможен — на пути искрит электричество. Отключите в серверной его ранее найденным кодом.

В холле крыла GAMMA найдите на стойке бара еще одну карту. Осмотрите комнату сотрудников Теслы — Стейница и Обри и ряда других. Обри, кстати, жив здоров и скоро свяжется с вами.

В главном холле двигайтесь в крыло ALPHA, осмотрите холл, подберите фотографию и загляните в комнату Ады. Здесь есть потайная комната. Изучите все подсказки — фигуры и рисунки.

Чтобы решить головоломку, надо выставить знаки ветра, воды, огня и земли, а затем четырежды совместить фигуры и символы. Двигайтесь через вентиляцию, подберите блокнот, пообщайтесь с Адой и идите обратно.

Обри поможет открыть дверь и подскажет спрятаться за столом. В открывшемся коридоре снова фотография и ключ-карта. В комнате Брауна откройте сейф, решив несложную головоломку с овцами, волками и травой (если помните — надо перевести все, так чтобы никто никого не съел).

Внутри еще один ключ, а на тумбе — фотография.

Двигайтесь к станции монорельса. Обри откроет проход. На пути на вас попытается напасть монстр Острог, от него надо убежать и добежать до вагона, перепрыгивая препятствия. Запрыгивайте в поезд. Билеты можно не покупать.

Кстати, если вы не успеваете убежать от врагов — побег повторяется снова и снова до тех пор, пока все не завершится успешно.

Глава 4. Творения Дедала

Достаточно «долгая» глава. Ее, впрочем, удлиняет поиск восьми чертежей (чисто для ачивок, достижений) в разных частях локации — лаборатории, электрической башни, туалете, офисе, комнате с клетками, кабинете врача, зале ожидания и туннеле.

Дверь вагона открывается. Идите прямо по ходу движения через водоемы. Дерните за рычаг и продолжайте движение, пока не набредете на пульт. Пообщайтесь с Обри.

Еще ниже изучите документы и ищите лифт. Он доставит в приемную, далее загляните в доступную лабораторию.

Следующая задача — включить электрическую баню. Проскочите мимо электрическую ловушку и двигайтесь вокруг башни, отключая пульты по пути.
Через коридор пройдите в комнату за призраком, отключите пульт слева, а справа — активируйте. В холле огромное количество трупов, идите мимо.

Вы наткнетесь на дверь с кодом. Сам код можно найти в туалете в дальней кабинке — там труб с запиской с кодом.

Внутри прочтите все записки, а в следующей комнате исследуйте чертеж. Проходите через лекторскую в следующее затемное помещение, преодолейте трубу и вы увидите первых монстров.

От одного из них придется убежать и спрятаться в комнате с клетками. На столе очередной чертеж. Идите по коридору до операционной. Там начнется катсценка с Адой. Она гибнет. Но успевает дать последнее задание Роуз.

Глава 5. Тьма Аида

Сравнительно короткая глава. При желании в ней можно найти четыре отчета об исследованиях на Гелиосе — они в комнате за открытой дверью (светится лампа), лекторской, на столе преподавателя, на столе в горящих помещениях (их, кстати, надо преодолевать быстро — они задымлены и разрушаются) и еще за одной незапертой дверью, через которую просочится призрак.

По сюжету надо обойти справа огромную искрящуюся башню, преодолеть горящую комнату и добраться до относительно чистого помещения. Доберитесь до лифта, преодолев кучу препятствий.

Глава 6. Трагедия Диониса

На сей раз придется собирать листовки. Они под плакатом женщины, на сиденье рояля, в ящике комнатки с надписью SLOW.

Двигайтесь за призраками Теслы и Ады. Идите по коридору, обойдите дыру в полу. Через ложу проползите по балке на соседний балкон (старайтесь на падать вниз).

Это — личная ложа Ады. Обыщите ее внимательно. В тумбе есть ключ-карту от гостевого лифта. Выходите в коридор и спускайтесь вниз.

На сцене откройте люк. Это позволит найти дневник Ады. Монстр Острог снова погонится за Роуз. Бегите по коридорам до трех дверей. В коридоре справа еще одна листовка.

Проберитесь под стеллажами. Убегите от Людвига, еще одного монстра (ну или не монстра, а съехавшего с катушек ученого — он любит потрошить жертвы длинным ножом). Вы упадете вниз. Спускайтесь еще дальше. Рычагом отключите искрящиеся провода.

Подождите некоторое время — Обри разберется что к чему и включит свет. Заходите в лифт и направляйтесь к следующей главе.

Глава 7. Раздор Эриды

В этой главе доступно четыре отчета технического обслуживания. Они за мостиком слева у металлических пор, в соседней с котельной (комнатушке, где вентилями регулируется давление), рубке, в комнате башни, где Бенни. До последней комнаты можно добраться после отключения искрящейся вышки.

В главе нет большого разнообразия путей — все время вперед. Электричество работает не стабильно — свет постоянно гаснет и зажигается, а двери отпираются и блокируются. Поднимайтесь наверх и пробегайте по проводам, пока те не искрят.

Идите до призраков — они снова играют роль подсказок. Сбросьте давление с помощью вентилей (некоторые вентили придется найти, но они лежат практически рядом).

Дальше главной проблемой станет башня — надо обогнуть ее, прячась за препятствиями в те моменты, когда башня бабахает. В одном из мест придется задержатся, чтобы активировать рычаг — мост появится. Вы доберетесь до комнаты управления башней. Отключите ее.

Возвращайтесь обратно и входите в башню. Здесь и находится Обри. Он оказывается врагом. Бегите прочь до тех пор, пока Роуз не наткнется на спасителя Теслу.

Глава 8. Цветы Персефоны

Предметы для сбора — эскизы. Они находятся в комнате с кушетками, в одной из тумб; там где появятся призраки перед лестницей; в оранжерейной комнате.

Двигайтесь через госпиталь за призраками. В садах преодолейте оранжерею. Разблокируйте рычаг на панели — сперва дерните на панели управления в стене оранжереи, а затем бегите к неработающему рычагу. Дерните его и идите дальше.

Синяя пелена в коридоре не опасна. Идите вперед до очередной панели с рычагом. Активируйте его на панели в верхней комнате. Сразу же спускайтесь вниз и дергайте за рычаг, иначе пойдете на завтрак монстрам. Пробегайте в проход, пока монстр не догнал.

Вызовите монорельсовый вагон и запрыгивайте в него.

Глава 9. Путь Ареса

Предметы для сбора — шесть чертежей. Они в контейнере рядом с заблокированном проходом; в комнате за заблокированной дверью у трупа; в зале после спуска по лестнице; в соседнем коридоре, на полке рядом с трубой пневмопочты; на столе за зеленой дверью.

Идите через комнату дезинфекции, заберитесь в комнату через разбитое окно и рычагом откройте запертую дверь. Карабкайтесь по вентиляции.
Обри (да, он теперь начнет пакостить) заблокирует вход на мостик, а вы спускайтесь по пожарной лестнице вниз и убегайте от монстра.

В комнате с панелями и рычагами активируйте их так, чтобы панели загорелись зеленым. Запрыгивайте в грузовой лифт.

Глава 10. Падение Икара

В последней главе ищите четыре заметки Теслы. Они в лаборатории на столе; в комнате с электробашней; недалеко от помещения с башней на столе, на стеллаже в помещении с глобусом.

Двигайтесь вперед. Внизу увидите Теслу и Обри. Они о чем-то спорят. Подойдите к панелям по заданию Теслы и настройте их так, чтобы все огоньки мерцали красным.

Не забудьте дернуть рычаг рядом. На Роуз нападет монстр, проткнет ее руку ножом, но на нашу железную леди это не окажет никакого влияния.
Спускайтесь вниз по лестнице. Найдите дневник Ады. Заходите в аварийный лифт и бегите прямо, уворачиваясь от монстров.

От лифта берите вправо. Надо отключить башню дернув рычаги в левой и правой комнате в определенной последовательности. Как именно — смотрите видео.

В кабинете Теслы стоит глобус. А рядом находится спасательная капсула. Роуз, похоже, единственная, кому удалось спастись с Гелиоса.

После — финальная сценка игры. И намек на продолжение.

ps. В статье используются скриншоты, которые подготовлены Сергеем, ведущим YouTube-канала PlayHard_Games. Еще большее их количество смотрите в группе Вконтакте.

Читайте также:

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о