Path of Exile 3.6 — тотем священного огня
Обновленный Holy Flame Totem, который в 3.6 стреляет и физикой, и огнем, выглядит вполне подходящим для старта лиги Синтеза. Класс, которым можно стартовать им — это дикарь-вождь (marauder-chiftain).
Кстати, не хотите ли опробовать в лиге Path of Exile 3.7 мародера с умением Tectonic Slam?
Его преимущества очевидны: персонаж весьма живуч, здоровья и его регенерацию набрать можно огромное количество; за счет пассивок из дерева и лабы берется конверт физики в огонь. Тем самым можно спокойно бегать карты с отраженным физическим уроном — тотемы не будут дохнуть мгновенно.
Билд тотема священного огня при желании можно совместить с огненными брэндами (в дереве умений и тотемы, и брэнды расположены практически рядом). Для этого придется подобрать шестилинковый шмот и шестилинковый посох с плюшками на огненный и стихийный урон (в этот посох и ставятся «брэнды»). Либо, как вариант, «семилинковые» перчи шейпера с дополнительными элементальными усилителями. Последнее, конечно, сильно удорожает билд. Но прикидывать стоимость снаряжения еще рано. В любом случае, начинайте копить экзальты.
Рассуждения, касающиеся тотема священного огня, опираются на опыт лиги 3.5. Там был огненный тотем, который наносил исключительно элементальный урон. Тотем священного огня — это совсем другое. Потому весь этот текстик — предварительный. После старта лиги он будет пополняться и улучшаться.
Тотемный билд можно сделать как критовым, так и обычным с перегрузкой (overload). Далее рассматривается некритовый билд.
Одна из проблем, с которыми придется рано или поздно столкнуться — это нехватка маны. Решить можно пассивкам на реген маны, а также пассивкой в блоке Tireless, снижающей расход маны при использовании умений. Все это, что называется, по пути — ползти по дереву черти куда не придется.
Критовый билд, думается, дороже. Потому для старта лиги подойдет не критовый билд. Все те пассивки, которые удастся сэкономить игнорируя шансы и множители крита, можно бросить в выживаемость.
Скорость зачистки — средняя, даже ниже среднего.
Новые тотемы ставятся достаточно быстро. В пассивках около дворянки-сционки и около ведьмы стоит взять Totemic Zeal и Shamanistic Fury соответственно — суммарно это ускорит скорость появления тотема на 45%. На урон новыми тотемами влияет и элементальный и физический урон. Вокруг мародера, правда, не настолько много пассивок на глобальный физурон — куда больше на милишный. Как вы понимаете, эти пассивки бесполезны для «огненного тотема»…
Все эти соображения можно «изложить» в PoePlanner. Из лабиринта потребуются пассивки на урон тотемов и вытягивание и регенерацию здоровья.
Да, тотем священного огня весьма не экономно использует ману. Потому при каче, до появления прочего снаряжения, придерживайтесь следующей стратегии.
- прежде всего стоит позаботиться о регене маны и снижении ее затрат при использовании скилов. С самого первого уровня можно идти в направлении пассивки Tireless, а затем Shaper.
- далее — проходите через большой блок с пассивками на здоровье около дворянки/сционки к Totemic Zeal, заодно возьмите тотемные пассивки в блоке Primal Manifestation. Двигайтесь к Ancestral Bond. До Китавы в пятом акте в общем-то можно не отказываться от использования других скиллов, кроме тотема. В помощь к тотему священного огня можно использовать любой другой огненный скил, да хотя бы тот же brand. Полностью на тотемы переходите к концу сюжетки, а то и вовсе после лабиринтов (хотя бы первых трех).
- пассивки на урон. Берите Arsonist для повышения урона от огня, Divine Fury для добавления и конверта физурона в огненный, пассивки Holy Dominion и Light of Divinity для элементального урона, а в завершении Avatar of Fire для конвертации любого урона в огненный. Рядом пригодится и Holy Fire. Поскольку тотемы еще поджигают противника усилить урон от горения не помешает.
- берите оставшиеся пассивки на здоровье у дворянки/сционки, далее двигайтесь в сторону ведьмы. По пути не забудьте о Elemental Overload, затем Shamanistic Fury, еще немного регена маны и здоровья Quick Recovery. Пассивку на урон от чар Arcanist’s Devotion и Fire Walker — 25% к урону от огня на дороге не валяются. В последнюю очередь, наверное, можно взять еще и Divine Jugdement для элементального урона, урона от горения и, главное, 4% пробивания резистов.
- далее — в лабиринт за пассивками класса восхождения. В общем-то не обязательно тратить силы на Изария во время сюжетки, урона и выживаемости вполне хватает. К тому же класс восхождения Вождь в большей степени нацелен на выживаемость. Урона там с гулькин нос.
Камни поддержки выглядят так:
На боссах Multiple totems, пожалуй, можно менять. Например, ставить предварительно прокачанный Empower. Из аур подходит Anger, из вестников — вестник пепла (herald of ash). Проклятие Flammability придется накладывать ручками, но зато его можно объединить с Arcane surge — в какой-то степени это решит проблему с маной, а заодно поднимет урон тотемов.
Для сюжетки вполне достаточно трех дыр в зависимости от того, что выпадет — это либо для красных слотов Holy Flame Totem+Fire Penetraion+Multiple Totems (этот камень станет доступен после Малахая, до него, можно и Added Fire Damage), либо Holy Flame Totem+Combustion+Multiple Totems/Added Fire Damage для двух красных и одной синей «дырки». Усилить тотем, как уже отмечалось, можно с помощью «огненных брендов» (Armageddon brand) — после третьего этапа, когда вы берете много огненного и стихийного (элементального) урона пользы от них много. Еще огненный голем пригодится.
Что касается снаряжения — каких-то жестких требований и обязательного наличия определенной связки тоже; разве что комбинация скипетр+щит с элементальным уроном (как плоским, так и процентным, но не в атаку, а в чары, spell/fire damage) очень даже хороша; при необходимости на желтых предметах можно докрафтить недостающее. Нагрудная броня — тоже с элементальным уроном. Из уников подойдет Soul Mantle, которая обеспечивает дополнительный тотем, хотя и накладывает после случайное проклятие. К счастью, эти проклятия персонажу, который стоит внутри «священной земли» от тотема, не страшны! Огненный урон можно получить и на амулете.
Уникальная шапка — Hrimnor’s Resolve. Из уникальных ботинок — неплохи Abberath’s Hooves , Doryani’s Delusion или Gang’s Momentum. Из самоцветов (их в дереве три) — ищите те, которые дают либо процентный и/или плоский огненный/физический урон, либо пробивание резистов.