Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr — о снаряжении
Как и других ролевых играх, выживаемость персонажа в Martyr зависит от снаряжения — в этом смысле в игре ничего нового нет. Точнее сказать, снаряжение в игре определяет параметр Power Rating, который в свою очередь влияет на входящий и исходящий урон в очередной боевой миссии.
Каждый персонаж использует такой набор снаряжения:
- импланты — три вида: тот, который относится к нервной (neural), к глазной (eye) системе и основной (main); благодаря им, снижается урон, который наносят противник, увеличивается урон и криты.
- purity seal — по своему предназначению аналогичен импантам, то бишь, этот знак тоже усиливает определенные характеристики персонажа
- мины или гранаты — здесь в общем-то все понятно. Мины и гранаты в игре, к слову, могут не только наносить урон, но и станить.
- собственно, броня, которая определяет как выглядит персонаж и его базовые характеристики
- инокулятор — аксессуар для исцеления или усиления урона на короткое время
- два вида оружия: основное и дополнительное; именно выбранное оружие определяет, какие скиллы доступны персонажу. Всего скиллов четыре: пара основных и пара дополнительных, как правило, с небольшим откатом. В игре можно использовать и парное оружие (мечи, пистолеты), причем, даже разных типов. При этом два первых скилла — это атака оружием в одной руке, два вторых — оружием в другой руке.
- сигнумы (сигналы) для увеличения урона; для каждого оружия требуется своя пара сигнумов
О снаряжении
Снаряжение не ниже зеленого — то что соответствует вашему классу и улучшает параметры персонажа, имеет смысл примерять на себе. Остальное — продавать или распылять на ресурсы. Продавать или распылять — решайте самостоятельно. В альфа-версии игры от этих ресурсов (да и кредитов по большому счету тоже) толку практически никакого. Кредиты вместе с дополнительной валютой под названием Fate идут на дерево технологий (которое, к сожалению, не допилено в альфа-версии — доступно лишь несколько узлов).
Валюта Fate куда важнее для миссий на Тароне, которые генерируются за 90-100 единиц Fate. За 90 единиц вас закидывает на случайную миссию, а за 100 единиц вы сами можете настроить (сшейпить) локацию — выбрать основной ресурс, то бишь, что хотите получить (броню, оружие, прочие артефакты), и два дополнительных, которые делают задание чуточку сложнее (за счет повышения скорости врагов, силы атаки, ограничения по времени или запрет на смерти и т.п.).
Такая система крафта кажется мне весьма логичной. Если в Path of Exile вы заранее не можете предугадать, что именно упадет с босса на очередной карте — очередной трешак или что-то ценное. То есть, вы уже в самом начале задаете, какого типа снаряжение вам требуется. Самое интересное, оно действительно упадет. Причем, того уровня, каким входит на карту ваш персонаж. Изредка (вероятность, правда, очень мала — существенно меньше процента) в таких миссиях падает и оранжевое снаряжение, реликвии. Самое крутое в игре.
Где брать реликвии? Основной источник — это Тарон, миссия с ограничением по времени. Именно на ней вероятность выпадения реликвии максимальна (хотя и повторюсь чертовски мала — где-то 0,2%). Единственная проблема, что на текущий момент, то бишь, в сентябре 2017 года, эта миссия забагована, в нее просто войти невозможно — появляется ошибка. Второй способ — насколько я понял, войти в TOP50 еженедельного соревнования, в котором надо собрать 800 единиц славы (glory). Но этот способ актуален для задротов, которые проводят в игре круглосуточно. Аукциона, где подобный шмот можно было бы купить, увы, нет (возможно, пока).
Что дает оранжевое снаряжение? Во-первых, реликвии надо собирать всегда и сохранять, даже если ваш уровень сильно вырос. Это оранжевое снаряжение можно и нужно модернизировать у крафтера — это т.н. Fusion раздел, тоже совершенно не удобный (об интерфейсе — см. предыдущую заметку). Понять сразу, что основное снаряжение-реликвии надо размещать в центральной ячейке, а дополнительное в ячейках по краям, ну совершенно невозможно, разве что случайно. Именно за счет шмотки или пухи реликвии можно продолжать увеличивать power rating персонажа (его можно посмотреть в окне Character), а также получать дополнительные (в большинстве случаев случайные) параметры. Каждая такая улучшенная оранжевая шмотка или пушка прибавляет по нескольку десятков Power rating по сравнению с характеристиками другого снаряжения аналогичного или даже более высокого уровня (так, улучшенная шмотка 16 уровня добавляет 4-5 десятков единиц рейтинг сила, чем даже фиолетовая шмотка 20-21 уровня). Реликвии, которые являются сырьем, при такой модернизации исчезают.
Кое-что о рейтинге силы
Этот рейтинг силы влияет на многое. Например, на то, какие миссии, локации вам доступны и насколько тяжело их проходить. Если рейтинг локации выше вашего, то ваш исходящий дамаг (то бишь, тот, который вы наносите по противнику) на некоторое количество процентов снижается, а входящий (прилетающий в вас) увеличивается. Ну а если ниже — все наоборот: вы бьете сильнее и получаете меньше.
По мере роста power rating персонаж перемещается их одной звездной системы в другую. С каждой следующей игра становится все круче. Хотя по большому счету на текущий момент большого разнообразия в заданиях в игре нет. Оно сводится к нескольких видам: всех уничтожить, собрать реликвии, особые предметы из ящиков, как правило охраняемые хаос-боссами, весьма неприятными и живучими, взорвать телепорты, через которые врагу приходит подкрепление, уничтожить определенного босса (он маркируется на миникарте). Естественно во всех случаях воевать придется всегда.
Стелса в игре как такого нет, точнее сказать, можно воспользоваться маскировочным артефактом (или спрятаться за ближайшее ограждение по пробелу), но толку с него… Маскировка падает мгновенно (а ограждение разрушается) и приходится к обычно палить в разные стороны, чтобы отбиться от врага. Но не буду забегать вперед… Про боевую систему в следующий раз.