World of Warships — из танка на корабль…

Стартовал бета-тест World of Warships

21 Авг, 2015

В World of Warships вовсю идет открытое бета-тестирование, то есть попробовать себя в роли капитана виртуального корабля может любой желающий. За пару дней до начала открытого бета-тестирования в World of Warships произошел последний «вайп», то есть обнуление игрового процесса. Это значит, что теперь можно смело прокачивать корабли десятого уровня и не бояться, что они исчезнут при «вайпе» перед релизом, его просто не будет.

 

Пересесть без ошибок

Естественно, большинством новых игроков в кораблях являются те, кто более-менее стабильно играет в World of Tanks, ведь это проекты в рамках одной трилогии от Wargaming. Сейчас в них общим является только премиум-аккаунт, но с релизом таковым должно стать как золото, так и свободный опыт. Но хотя многие в шутку и называют World of Warships «танками на воде», тем не менее, между двумя проектами при большем сходстве есть серьезные отличия. Вот на них давайте и остановимся, чтобы вы совершали поменьше глупых ошибок и не являлись легкой мишенью для опытных игроков.

Но вначале стоит отметить, что игры действительно очень похожи. Они охватывают временной промежуток примерно с начала до середины XX века и являются фактически аркадами. У корабля, как и у танка, есть запас прочности (полоска ХП), уменьшение которой до ноля означает уничтожение боевой машины. Но при этом в кораблях крайне важно, куда происходит попадание снаряда, тогда как в танках это не имеет никакого значения.

 

Классы кораблей

Для игры доступно четыре класса кораблей: эсминцы, крейсера, линкоры и авианосцы. Прямые аналогии с классами из World of Tanks здесь не работают. Например, нередко авианосцы называют «артой в в World of Warships», так как они очень уязвимы в прямом столкновении, часто находятся где-то у красной линии и предполагают довольно расслабляющий геймплей. Но игра на авианосцах фактически представляет собой простую стратегию в реальном времени, что ничего общего с САУ из танков не имеет.

С артиллерией сближает линкоры большая дальность стрельбы, долгая перезарядка и плохая точность, но линкоры являются самыми крепкими кораблями: у них лучшее бронирование и самый большой запас прочности, более того, есть способность, которая этот запас прочности восполняет.

Эсминцы похожи на легкие танки динамикой: они самые быстрые и, главное, наиболее маневренные. Их орудия не способны наносить большой урон кораблям других классов, но зато они оснащены мощными торпедами, которые способны легко отправить на дно даже линкоры. Пожалуй, ближе всего к своим аналогам (средним танкам) из World of Tanks крейсера: у них в большинстве все характеристики довольно средние, выделяет их, пожалуй, только мощное ПВО.

wowarships

В World of Tanks любого противника можно уничтожить постоянным попаданием в какую-нибудь маленькую башенку, а в World of Warships такое просто невозможно. Попадание, например, в самый край корпуса практически не наносит урона, пробитие же цитадели снимает значительный запас прочности.

 

Боеприпасы

Доступно два вида боеприпасов: бронебойные и фугасные, при этом последние в отличие от танков не являются бесполезными, их нужно использовать наравне с бронебойными. Здесь сложно дать общее правила, когда нужно стрелять теми или иными снарядами, но в общем виде можно сказать следующее. Бронебойными снарядами следует стрелять по крейсерам и линкорам, если вы можете пробить их броню, если нет, то используйте фугасы, они повреждают и выводят из строя внешние надстройки, хорошо поджигают и наносит практически гарантированный урон.

С бронебойными все сложнее: они наносят большой урон при пробитии цитадели, но туда еще нужно попасть. Дело осложняется тем, что при попадании по слабо бронированному кораблю бронебойного снаряда большого калибра он может просто пролететь насквозь и практически не нанести урона. Поэтому по эсминцам лучше всегда стрелять фугасами. По авианосцам следует стрелять тоже фугасами, так как они вызывают пожары, во время которых садиться и взлетать самолеты не могут.

Механика бронирования и пробития реализована в World of Warships, как и в World of Tanks, но отличием кораблей является гораздо более сложная схема бронирования. Здесь нет нижней лобовой детали или уязвимых башенок, но зато есть цитадель, попадание в которую бронебойным снарядом наносит самый большой урон. Расположена цитадель в середине корабля на уровне ватерлинии, туда и нужно стрелять в ближнем бою бронебойными снарядами. Фугасами же следует стрелять по надстройкам, то есть в верхнюю часть корабля.

Вообще механика стрельбы существенно отличается от танков. В кораблях нет круга сведения, а разброс не увеличивается при движении. Так что стрелять можно и нужно на полном ходу, ведь противник тоже будет стрелять в ответ. Скорость полета снарядов значительно ниже, чем в танках, так что приходится брать значительное упреждение.

 

Движенье

Вообще в World of Warships нужно постоянно двигаться, чтобы снизить получаемый урон. Грубой ошибкой новичков является попытка стрелять из неподвижного положения или «играть в качели» из-за островов. У корабля просто огромная инерция по сравнению с танком, он не может мгновенно остановиться или быстро развернуться. Из-за этого, кстати, приходится тщательно планировать маршрут движения на пару минут вперед. Здесь ощущения похожие с тем, когда вы играете на каком-нибудь медленном танке: вы не можете быстро сменить позицию, поэтому маршрут движения нужно рассчитывать заранее.

В World of Warships, как и в World of Tanks, есть система засвета и маскировки, но ее реализация отличается. Если в танках практически на любой карте есть кусты, из-за которых можно стрелять и не светиться, то в кораблях, естественно, никаких кустов нет. Эсминцы могут ставить дымовую завесу, действие которой похож на эффект от куста, но она довольно быстро рассеивается. Также нужно понимать, что в World of Warships вы светитесь гораздо чаще. На крейсерах и линкорах работает следующее правило: если вы видите противника, то и он видит вас, вообще дистанция обнаружения больше дистанции стрельбы. Авианосцы при засвете быстро уничтожаются, играть от маскировки фактически могут только эсминцы, особенно это касается представителей японской нации: дальность торпед у них больше дистанции обнаружения.

 

Тактические рецепты

Кстати, именно торпеды, которые наносят значительный урон по сравнению со снарядами, представляют большие проблемы для новичков. Если вы видите неподалеку вражеский эсминец или звено торпедоносцев, то к ним нужно разворачиваться носом, так будет гораздо легче увернуться. Если вы играете на эсминце, то не пускайте торпеды из-за спин союзников: скорость у них довольно маленькая, союзник может повернуть, так что вы попадете в своего.

Что касается линкоров, то большой ошибкой является выбор позиции где-то возле красной линии. У линкоров, конечно, очень большая дальность стрельбы, но стоять где-то сзади в большинстве случаев не следует. Во-первых, плохая точность не позволит более-менее стабильно попадать и наносить значительный урон. Во-вторых, так как у линкора самое лучшее бронирование и самый большой запас прочности, он не должен стоять сзади, ему следует получать и «вытанковывать» урон.

На авианосцах новички тоже нередко встают где-то возле красной линии и стоят там весь бой, что также неэффективно. Чем дальше вы находитесь от противника, тем больше времени будут тратить самолеты на возвращение на авианосец для пополнения боекомплекта. Естественно, попадаться на глаза противнику тоже не следует. Находиться следует позади союзников на безопасной дистанции и передвигаться за ними.

Пожалуй, больше всего задач в сражении у крейсеров. Хорошее ПВО позволяет им прикрывать союзные линкоры от вражеской авиации, при этом они крайне эффективно борются с эсминцами: маневренности хватает, чтобы легко уклоняться от торпед, а орудия довольно точные, чтобы на близкой и средней дистанции попадать по юркому противнику. В группе крейсера хорошо борются и с линкорами, следует только держаться от них на средней дистанции и постоянно маневрировать.

 

Освоиться быстро…

World of Warships во многом строится на тех же принципах и игровых механиках, что и World of Tanks, так что бывалый танкист освоится здесь довольно быстро. Но большой опыт в танках может и мешать. В кораблях не работают многие привычные по танкам тактики, здесь нельзя, например, «играть в качели», а значимость подсвета гораздо ниже. Но освоиться здесь можно быстро, для World of Warships, как и для World of Tanks, работает принцип «easy to learn, hard to master».

 80 

0 0 голос
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x