О магах в Tera

Маги, они же сорки (от английского sorcerer) — довольно интересный класс. Они отличаются неплохим дамагом, но достаточно ватные. В толпе мобов маги могут не успеть вовремя отпрыгнуть и умереть. Как правильно «сконфигурировать» персонажа на этапе кача, чтобы подобные ситуации сводились к минимуму?..

 

Маги Tera

Маги Tera — ватные, но обладают навыками контроля и массовых атак

 

Большинство умений магов — дистанционные и массовые. Два скилла на уворот позволяют отскакивать назад от атак мобов, боссов и бамов (так в игре называют гигантских «толстозадых» мобов). Есть, впрочем, и защитный скилл Магический барьер, благодаря которому непродолжительное время можно выдерживать любые атаки врагов, чтобы кастануть долгую, но дамажную атаку, скажем, огненный взрыв. Для его использования требуется долгие 4 секунды и как только вы начинаете касты, мобы сразу двигают в вашу сторону. Не трудно догадаться, что им потребуется куда меньше времени, чтобы дотянуться до вас и сбить каст, если вы не под магическим барьером… Впрочем, о скиллах речь впереди…

 

Атаковать в Tera можно, если появляется прицел

Прежде чем использовать скиллы, убедитесь, что активен прицел. Иначе ваши заклинания просто не долетят до противника.

 

Какая раса наилучшим образом подходит для мага, сказать сложно — все зависит по большому счету от ваших предпочтений. Людей сложнее опрокинуть, демонические кастаники сильнее бьют со спины, аманы лучше сопротивляются урону и т.п. Все эти расовые особенности можно подсмотреть в окне создания персонажа. Магом достаточно просто качаться, но поскольку он ватный, ему сильно достается от ближников и луков. У вражеских луков-мобов, к слову, никаким нон-таргетом и не пахло. Их стрелы летят не по прямой, как можно подумать, а по некой параболе и непременно втыкаются в вашего персонажа, даже если вы смещаетесь или отскакиваете куда-нибудь в бок.

 

Умения и символы (глифы)

Умений у магов, как уже отмечалось, много. Стандартных цифровых и буквенных клавиш может и не хватить, впрочем, гнаться за количеством не будем. Как говорится, лучше меньше, да лучше.  Самый эффективный способ проверить, правильно ли выбраны скиллы и удобно ли расположены на панелях — это сразиться с БАМом примерно равного уровня. Этот способ позволит подобрать для себя набор скиллов, да еще разместить их на панели так, чтобы можно было комфортно применять умения в любое время и не путаться в них.

Вряд ли вы будете использовать все — лучше выбрать, к примеру, штук десять основных, а остальные, включая банки и бинты разместить на дополнительной панели.

Одними умениями сыт не будешь. Вам придется выбрать и символы (глифы) — естественно нужно улучшать только те скиллы, которые вы разместили на игровой панели. У каждого умения несколько символов (глифов) и на все просто не хватит очков, поэтому можно выбирать в первую очередь те, которые снижают расход маны, время каста и время отката.

 

Символы для умений выбираются самостоятельно в Tera

Новые умения осваиваются у учителей в городах, а символы (глифы) меняются как угодно…

 

Заметим, что в Tera ряд умений мага запускают цепочку, например, отпрыгнув назад с помощью ледяного отступления, вы можете бросить мистический шар (при условии, конечно, что соответствующий символ задействован). Кроме того, когда вашего персонажа сбивают с ног, можно нанести серию ответных ударов, которые опрокидывают, морозят противника. Все эти действия выполняются по клавише пробел, а их доступность зависит от того, какие символы активны.

 

Пример набора умений и символов

Один из вариантов, который помогает персонажу на этапе кача, такой.

На клавишах 1-6 умения, которые помогают победить — это Отступление, Ледяное отступление, Осколок льда, Магмовая бомба, Ледяная буря и Разрушающий луч. Скиллы для отступления позволяют отпрыгнуть назад. Первый просто отскок, второй еще и с нанесением дамага и заморозкой врагов. Они начинают двигаться медленнее, пока этот дебаф не пройдет. Для отскока выбирается символ Резкое отступление, который иногда навешивает на персонажа баф Клятва силы для увеличения дамага. Для второго неплохой вариант — это замедляющий осколок льда для снижения скорости перемещения противника и задерживающий осколок льда, который продлевает действие этого дебафа. Заклинание Ледяная буря эффективна как против групп соперников, так и против одиночного моба или БАМа (последний, впрочем, любит перемещаться с места на места и момент, когда надо бросать Ледяную бурю, выбрать непросто). Оно действует на область в течение десяти секунд: морозит врагов, снижает скорость их перемещения и вдобавок наносит очень неплохой урон.

 

Отступление - умение магов Tera

Умение Отступление позволяет магу отпрыгнуть назад. После можно бросить массовое заклинание в цепочке.

 

На клавишах F1-F6 — бафы, дебафы и банки: клятва силы, магический барьер, дар скорости для увеличения скорости атаки. Там же полезно разместить и пятисекундный баф каменная кожа для полной защиты персонажа (доступен с 48 уровня) — откатывается скилл долго, но реально выручает в сложных боях. Еще одна группа умений, некоторые из которых можно поместить на F1-F6 — это дебафы на противника. Среди них, например, заточение, которое обездвиживает врагов, нервное истощение для запрета использования скиллов, сон разума для усыпления противника. Впрочем, использование все этих умений требует виртуозного владения клавиатурой.

На левой и правой кнопке мыши расположены по умолчанию огненный шар и огненный столб. Первое умение не отличается высоким дамагом, но оно безоткатное, второе кастует огненный столб на рядом стоящих врагов. Эффективно оно не всегда. Скажем, если моб сбивает с ног (а этим балуются многие), то, скорее всего, вы не успеете толком применить огненный столб.

Чтобы мага реже сбивали с ног, используйте перед серьезным сражением умение маневривание. Оно действует в течение 3 минут, этого времени вполне достаточно для убийства BAMа или босса.

Основные умения усилены символами, на этапе кача довольно много очков вложено в щит, за счет чего при «неприятностях» c BAMами, можно закрыться щитом. Кроме того, увеличены сроки действия умений для отступления, сокращено время отката очень мощного разрушающего луча, а также увеличен урон от огненного столба для наглых мобов, которые подобрались вплотную.

 

Магический барьер - умение магов в Tera

Магический барьер непродолжительное защищает магов и впитывает урон

 

Очень полезный скилл мага — это телепортация, благодаря ей персонаж быстро перемещается вперед на небольшое расстояние. Его можно поместить, к примеру, на клавишу C.

Ледяная буря в сочетании с телепортацией — это ключ победы над многими мобами. Вы бросаете бурю и сразу телепортируетесь вперед в ее центр. Мобы бегут за вами и оказываются в эпицентре бури. На протяжении всех десяти секунд по ним наносится серьезный урон.

Все остальное —  бинты, бомбочки, прочие редко используемые банки, маунт, телепорты, атлас (при использовании VIP-аккаунта) и т.п. на дополнительную панель, которая открывается в настройках игры. Эта панель состоит из 24 ячеек. В нее поместится все, что угодно. В бою то, что в нее помещено, использовать не удобно, либо надо быть настоящим виртуозом мыши и клавиатуры, ведь надо нажать на ESC, чтобы появился курсор, затем навести его на нужный скилл и нажать кнопку мыши… Список всех умений и особенности их использования будет опубликован в следующей заметке.

 

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x