Skyforge — дневник геймера: атлас развития персонажа
Вторая часть дневника геймера о многопользовательской игре Skyforge посвящена развитию персонажа. В игре нет уровней. Как же качаются и развиваются персонажи в Skyforge? Основных способов три — атлас развития, улучшение снаряжения, а также адепты веры. На каждом способе остановимся поподробнее… Этот материал знакомит с атласом развития, который доступен сразу после появления вашего персонажа.
Эта заметка основана на версии Skyforge, доступной во время ЗБТ. Обновленный вариант — см. по ссылке.
Атлас развития класса
Стандартную поуровневую прокачку персонажа и классов в Skyforge заменяет Атлас развития — это гигантский граф, который состоит из множества связанных между собой вершин. Вы последовательно открываете вершины и получаете новые возможности — например, боевые скиллы, навыки или прибавку с характеристикам (могуществу, выносливости, криту, импульсному урону и др.) персонажа. Каждая открытая в атласе вершина увеличивает Престиж.
Увеличение тех или иных характеристик зависит от добытых в каждой миссии искр, то бишь, по большому счету, — степени вашего задротства. Ходите на миссии сколько хотите и добывайте искры. Если искр достаточно, в Атласе развития можно открыть дополнительные навыки. Если же нет — продолжайте посещать соло- и групповые миссии, чтобы добрать недостающие. Чем дальше вы продвигаетесь по Атласу развития, чем больше искр требуется.
Для прокачки классового Атласа допускаются т.н. классовые искры: для Криоманта — искры холода, для Хранителя — искры милосердия и т.п. В общем Атласе используются лишь указанные для вершины искры. Причем, для каждой характеристики свои, например, для характеристики «Дух» — искры равновесия, для «Могущества» — искры разрушения, для «Выносливости» — искры созидания и т.п.
При открытии специального классового скилла (он возлагается на букву R), становится доступным общий Атлас развития.
Другие классы
В предыдущей части было высказана идея равномерного развития всех доступных классов. На практике это непросто. Недостаточно переключаться с класса на класс, нужно еще и адаптироваться к специфике другого класса. А отличия между ними в навыках, стиле боя, как правило, существенные — ближники используют своеобразные комбо-удары из комбинаций нажатий кнопок мышки и клавиш, у дальников, как правило, каждая клавиша и кнопка — отдельный скилл. Впрочем, некоторые дальники, в частности, некромант используют все-таки комбо-атаки. Но чтобы открыть их в общем атласе, нужно некоторое время…
Если полностью прокачен хотя бы один классом (открыты все вершины) проще и быстрее прокачивается общий атлас развития. С убиваемых мобов начинают падать Искры развития, которые открывают вершины в общем атласе.
На первых стадиях, наверное, стоит сосредоточьтесь на одном классе. Потом подтягивайте остальных или играйте за новый класс, который открывается в общем атласе развития.
Новые классы персонажа открываются в общем Атласе развития. Он оформлен аналогично, в виде графа. Открывая вершину за вершиной, вы рано или поздно доберетесь до новых классов и они появятся в списке для смены класса. Искр для каждой вершины требуется много. Их придется добывать в соло-миссиях, локациях типа Местность и миссиях для группового прохождения.
Ускорить добычу искр позволяются репликаторы — они даются за прохождение сюжетных квестов и, скорее всего, станут доступны за донат. С их помощью увеличивается на 50% количество собираемых с мобов искр.
…И тем не менее… Переключение на другие классы и улучшение атласа развития другого класса — вовсе не пустая трата времени. Статовые параметры (вынос, могущество, удача и т.п.) оказывают влияние на вашего персонажа независимо от того, каким классом он играет. Если вы увеличили Хранителю света выносливость на 10 пунктов, открыв очередную вершину, то Паладин, Криомант, Берсерк и другие доступные классы также станут выносливее.
Отсюда, кстати, следует простой вывод — чтобы сделать персонажа максимально сильным (типа нагибатор), придется открыть все классы и прокачать их атласы развития по максимуму. А кроме того, одеться в фиолетовое, построить и улучшить храмы и адептов. Работенка на весьма продолжительный срок…
С ростом престижа (Престиж — это числовая характеристика вашего персонажа, она увеличивается при открытии вершины в атласе развития, улучшении снаряжения и в результате деятельности ваших адептов — читайте об этом в главах ниже) ваш персонаж, кроме того, изучает т.н. классовые таланты, которые тоже улучшают определенные показатели. Они открываются при движении по вершинам атласа развития. Но выбрать и сделать активными их все — не получится. Активными бывают лишь некоторые таланты. Какие именно — это решать вам. О конкретных билдах можно говорить только после старта ОБТ Skyforge.
Общий атлас развития также включает в себя вершины для увеличения характеристик персонажей. Со временем придется открыть и его. Открытие атласов, к слову, дает всем вашим классам дополнительные бонусы.
Атлас развития — важный, но не единственный способ улучшения параметров персонажа. Подбирая снаряжение и улучшая его, поднимая ранг провинций и часовен, вы получите серьезную прибавку к могуществу и защите, а адепты веры — помогут усилить прочие характеристики персонажа.
ps. Материал подготовлен на основе закрытой бета-версии игры.