Скрытые характеристики танков World of Tanks

Характеристики танков в World of Tanks

Опубликовано · Обновлено

В World of Tanks у машин есть множество характеристик, которые отображаются в ангаре: толщина брони, разовый урон, обзор, дальность действия рации и т.д. Но многие игроки не знают, что есть характеристики, которые подобным образом недоступны. Более того, они вообще не раскрываются разработчиками, так что любые данные являются неофициальными. Какие же это характеристики?

Заметка не останавливается детально на специфических особенностях танков американской, немецкой, французской или британской ветки, схеме их брони. Она посвящена ключевым характеристикам машин независимо от того, к какой ветки они принадлежат. Эти сведения помогут вам правильно выбрать машины для последующего кача.

 

Бронирование в World of Tanks

Скрытым параметром танков в World of Tanks является бронирование. В тактико-технических характеристиках (далее — ТТХ) машины указывается только наибольшее бронирование, например, бортов корпуса или кормы. Например, у А-44, советского среднего танка седьмого уровня, для лба корпуса указано 150 мм, но такой толщиной обладает только небольшая полоска между верхней и нижней лобовой деталью.

Без помощи специальных программ (той же Tank Inspector) точные значения отдельных мест брони посмотреть нельзя. Поможет здесь разнообразная справочная историческая литература, в которой есть схемы бронирования реальных прототипов. Но мало кто из игроков готов тратить время на изучение подобных книг.

Tank Inspector для изучения возможностей танков World of Tanks

Многие скрытые характеристики танков можно узнать в Tank Inspector

Сопротивление грунтам, или проходимость ходовой

Крайне важной скрытой характеристикой машин в World of Tanks является сопротивление грунтам, иными словами, проходимость ходовой. Это крайне важная характеристика, которая сильно влияет на динамику танка в целом. Разработчики стараются давать виртуальным машинам двигатели, аналогичные реальным, иными словами, давать им столько же лошадиных сил.

Но из требований балансировки виртуальный танк нужно сделать или более подвижным по сравнению с реальным прототипом, или менее. Причем подобная разница может быть очень значительной. Например, в реальности американский Chaffee с огромным трудом набирал максимальную скорость даже на хороших грунтах, а в игре и на слабых хорошо как разгоняется, так и вертится.

Иными словами, удельная мощность двигателя, которая указывается в ТТХ танка в ангаре, мало что говорит без значения проходимости ходовой. Танк может обладать мощным двигателем, но плохой динамикой именно из-за посредственной проходимости. Косвенно на нее указывает скорость поворота ходовой (обычно чем больше скорость поворота, тем лучше проходимость ходовой), но точной формулы зависимости здесь нет.

Еще одной крайне важной характеристикой машин в World of Tanks является стабилизация орудия, иными словами, влияние движения корпусом и башней (или только стволом) на увеличение круга разброса. Как и в случае с проходимостью, без стабилизации явные характеристики, которые указываются в ТТХ в ангаре, мало что значат.

 

World of Tanks

Одной из важных характеристик машин в World of Tanks является стабилизация орудия

Точность, стабилизация и скорость сведения пушек

Есть пушки в игре с относительно хорошей точностью и скоростью сведения, но фактически сведение на них занимает продолжительное время именно из-за плохой стабилизации. Верно и обратное, вообще точность сама по себе еще не означает, что вы будете часто попадать. Ведь если стабилизация плохая, то после остановки вам придется еще долго сводиться, на что часто нет времени.

Обычно стабилизация напрямую связана со скоростью сведения: чем выше последняя, тем лучше стабилизация. Но здесь есть множество исключений. Например, у многих ПТ-САУ скорость сведения очень высокая, но стабилизация все равно хуже, чем у большинства средних танков. Иными словами, с полной определенностью здесь сказать ничего нельзя.

К скрытым характеристикам танков привыкли все — и разработчики, и сами игроки. Первые стараются не перегружать игру информацией, а вторые, если им это действительно интересно, могут и сами отыскать нужную информацию с помощью модов и дополнительных программ.

Строго говоря, скрытыми являются даже фактические характеристики танка в бою, которые получаются после применения к ним различных модификаторов (прежде всего, это оборудование и уровень владения основной специальностью членами экипажа). На чистом клиенте без модов они не указываются, так что игроку остается только гадать, сколько же точно составляет, например, обзор его танка.

 

По секрету всему свету…

Зачем же разработчики держат подобные данные о танка World of Tanks в секрете? Здесь может быть несколько ответов. Во-первых, стоит отметить, что подобное положение вещей сложилось уже очень давно, к этому привыкли как игроки, так и сами разработчики. Введение показа скрытых характеристик требует времени и сил, разработчики, скорее всего, тратят их на что-то более важное (по крайней мере, с их точнее зрения).

Во-вторых, есть мнение, что обучение игроков вообще просто невыгодно разработчикам, так как хороший игрок имеет меньше причин, например, оплачивать премиум-аккаунт. А показ скрытых характеристик является этапом подобного обучения, так как позволяет лучше понимать механику игру. Но стоит сказать, что хорошие игроки вряд ли вкладывают меньше денег в игру по сравнению с неопытными танкистами, здесь нет прямой зависимости.

Показ скрытых характеристик является основным этапом обучения нового игрока. Только так он сможет лучше понимать механику игры.

В-третьих, разработчики World of Tanks стараются не усложнять игру и не перегружать ее информацией, так как игровая аудитория большей частью состоит из неопытных игроков, которым подобные скрытые характеристики вообще мало что скажут. Подход разработчиков здесь довольно прост: тот, кому это действительно нужно и интересно, сам все найдет с помощью модов, специализированных ресурсов и т.д. Тем не менее, зная все параметры танков, вы сможете выбрать лучшие модели.

Автор: exidnus

Читайте также:

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о