Где зарабатывать блогерам?

Портал RB собрал работающие альтернативы сервисам Youtube, Instagram (запрещен в России), Twitch и TikTok. Все оказалось не настолько плохо, как можно было бы подумать…

VK
Позволяет создавать и постить видео в форматах, похожих на Youtube и Reels/TikTok, писать длинные тексты.

Способов заработка множество — от стандартной интеграции до встроенной монетизации видео и партнерской рекламы в сообществах. Например, можно снимать короткие вертикальные ролики в стиле тиктоков и получить от 20 до 250 тысяч рублей при попадании в топ авторов.

Создатели видео, у которых есть сообщества с не менее чем 10 тысяч участников, могут подключать в свои ролики встроенную рекламу и получать доход от этого. Платная подписка на эксклюзивные материалы тут тоже есть — для ее активации нужно перейти в раздел VK Donut в настройках сообщества.

Основной недостаток площадки — аудитория менее платежеспособная и меньше настроенная на покупку товаров и услуг, чем в Instagram. Также блогеру может быть сложно разобраться в многообразии способов монетизации и выбрать наиболее подходящие.

Telegram
В основном хорошо заходят тексты, но также можно попробовать делать аналоги «сторис» в формате «кружочков» видео.

Основные способы получить доход в Telegram — продавать рекламу или свой продукт через канал. Но пользователи соцсети уже придумали, как с помощью бота @donate отправлять донаты напрямую креатору — такую опцию, например, использует у себя в канале «Не тереби Дао» Ксения Дукалис.

С помощью несложных манипуляций, используя инфраструктуру Telegram, можно придумать и другие опции для монетизации — например, сделать платный канал с доступом через этот же бот.

Минусы площадки: пользователи пока не привыкли платить за контент в Telegram, нет официальных ботов или других инструментов для монетизации.

Teletype
Можно создавать посты, размещать видео и фотографии.

Уже запущена возможность поддержать любимого креатора с помощью донейшна. Этим летом команда проекта обещает добавить опцию платной подписки на контент.

Среди преимуществ Teletype — то, что можно сделать блог на собственном домене, не разбираясь с кодом и прочими трудностями, и доступ к Google- и Яндекс-аналитике. Еще комиссия сервиса включает все налоги и сборы, а заработанные деньги можно легко и удобно вывести напрямую на карту.

Но есть и минусы. В частности, тот факт, что нужно создавать новый блог на новой площадке, знакомить пользователя с незнакомым (в отличие от привычных VK или Telegram) интерфейсом. Да и способы заработать пока ограничены донейшенами.

Boosty
проект компании VK для мелких и средних блогеров, создателей подкастов и других плохо монетизируемых типов контента — тех, кто раньше собирали донейшены на Patreon.

Площадка также хороша для тех, кто хочет создать комьюнити и монетизировать свои творческие продукты: журналистов, музыкантов, иллюстраторов. Интерфейс похож на аналогичный у Patreon: есть уровни подписки, возможность делать эксклюзивный контент для определенных групп подписчиков и собирать обратную связь от них.

Главный недостаток такой же, как и у Teletype — нужно создавать отдельный контент на новой платформе и приучать к ней подписчиков. С другой стороны, если у креатора уже были фолловеры на Patreon, привыкшие к такому формату взаимодействия, переход может пройти достаточно плавно.

Folovers
платформа для видеоконтента, которая позволяет оформлять платную подписку на него.

Подойдет тем, кто лишился монетизации на Youtube, доходов с прямых трансляций в Twitch или даже, к примеру, преподавателям, которые больше не могут вести курсы на зарубежных платформах (таких как Coursera, Udemy и edX, приостановивших работу с Россией).

Проект находится на ранней стадии развития, сейчас попасть туда можно только по инвайту. Эта площадка может быть одним из способов поэкспериментировать с монетизацией тем, кто выпускает тот или иной видеоконтент — даже если вы не зарабатывали на нем напрямую раньше.

В будущем у платформы появится CRM-система с интегрированной аналитикой: так креаторам будет проще работать с подписчиками, подстраиваться под интересы аудитории и не терять людей даже в случае возможных блокировок.

Ограничения сервиса: приспособлен для работы именно с видеоконтентом, пока не запущен и не раскручен — нужны дополнительные ресурсы для привлечения туда подписчиков.

Яндекс.Дзен
консервативная площадка, которая рассчитана на длинные тексты.

В каком-то смысле это смесь традиционных медиа с ЖЖ, но со встроенной монетизацией за просмотры. Позже на платформу добавили возможность публиковать видео и короткие вертикальные ролики. Контент предлагается пользователям на рекомендательной основе — алгоритм решает, что вам может быть интересно.

Отсюда вытекает главный минус площадки — у многих возникают проблемы с релевантностью того, что им показывает Дзен. Только на днях на Яндекс.Дзене появились рубрикатор и опросы, которые могут помочь с навигацией и более актуальным контентом — возможно, это улучшит ситуацию.

GetCourse
платформа для создания онлайн-курсов.

Здесь можно создать полноценную онлайн-школу — не просто проводить вебинары, но и создавать закрытые чат-группы, отправлять своим ученикам рассылки, хранить файлы и так далее. Платные курсы на GetCourse — альтернатива, например, эксклюзивным материалам по подписке на Patreon или даже просто экспертному блогу в Instagram*.

Конечно, это не прямая замена: для того, чтобы из материалов для блога сделать курс, их нужно реструктурировать и переосмыслить. Однако такой шаг, обусловленный кризисом, может стать точкой роста для креатора.

WASD.tv
платформа для стримеров, которая может заменить Twitch.

Получать доход можно либо через размещение рекламы в стримах, либо через платные подписки. Креатор может создать свой канал, на котором будет вести трансляции, создавать клипы из лучших моментов стрима, продвигать трансляции через посты в ленте.

На площадке есть ограничения: временно не принимают заявки у тех, кто предоставляет реквизиты банков ВТБ, Открытие, Совкомбанк, Новикомбанк, Сбербанк и Альфа-Банк.

Sponsr
еще один аналог Patreon.

Своим преимуществом создатели платформы называют то, что все платежи не покидают Россию — а значит, иностранные санкции пользователям не страшны. Есть гибкая система настройки подписок, при этом нет требований к эксклюзивности материала.

У Sponsr есть и собственный видеохостинг — его предлагают использовать в случае бана Youtube (или уже сейчас, превентивно).

Недостатки у сервиса те же, что и у Boosty, плюс меньшая известность и раскрученность. С таким конкурентом, как Boosty, за плечами которого состоит корпорация VK, Sponsr будет сложнее привлекать аудиторию — это скажется и на доходах блогеров.

Источник: RB

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x