ИТ и закон о «приземлении»
«Приземление» — это требование к ИТ-компаниям, предоставляющим в России различные онлайн-сервисы, размещать информационные ресурсы и офисы в пределах страны. Многие крупные вендоры пошли на встречу российскому законодательству — это означает, что они заинтересованы в отечественном рынке и не уйдут из России.
Закон о «приземлении» IT-гигантов касается компаний с суточной аудиторией более 500 тысяч российских пользователей, он обязывает владельцев таких информационных ресурсов для работы в РФ создать филиалы, представительства или учредить российские юрлица, которые должны в полном объеме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними. Такие обязанности будут распространяться и на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в интернете.
В случае невыполнения предписаний о «приземлении» в России иностранную технологическую компанию сначала предупредят, затем запретят размещать рекламу и ограничат выдачу в поисковиках, заблокируют финансовые переводы, а в крайнем случае — замедлят или приостановят работу ее интернет-ресурса. Под действие закона попадают около 20 крупных зарубежных IT-компаний. В их число вошли Amazon, Aliexpress, Bing, Digital Ocean, Cloudflare, Godaddy, Google, Facebook, Instagram, TikTok, Twitch, Twitter, YouTube, Viber, WhatsApp, Wikipedia и другие. Закон вступает в силу с 1 января 2022 г. Многими этими сервисами пользуются и геймеры.
В соответствии с новыми правилами американская компания Apple, выпускающая один из самых популярных сегодня смартфонов iPhone, открыла в России представительство, а шведский стриминговый сервис Spotify в рамках того же закона разместил на своих информационных ресурсах электронную форму для обратной связи с российскими гражданами и организациями.
Подробнее о законе — см. РИА Новости
p.s. Используется фото из открытых источников