Игровая индустрия России растет
По оценкам экспертов из Высшей школы экономики, к 2024 году объем игровой индустрии в России достигнет 2,8 млрд долларов. Среднегодовой рост составит 5,6%.
Среди других озвученных данных отметим, что количество активных игроков составляет 30-74 млн человек. Они тратят до 6 часов в неделю на игры.
В 2020 г. российский рынок видеоигр поднялся на 35-40%, достигнув объема 2,3 млрд долларов, в связи с пандемией. В 2021 г. такой резкий скачок не наблюдается, рынок замедлился до 1-2%, однако эксперты называют этот процесс «затишьем перед новым ростом».
Русскоязычный гейминг находится на третьем месте после англоязычных и китайских пользователей, в денежном выражении он занимает лишь 1,5-2% от общемирового оборота. Эксперты PwC и Mail.ru Group объясняют это недавно родившимся спросом на игры в стране, а также спецификой российского рынка.
В России практически нет крупных игровых студий, которые могли бы соревноваться с такими издателями, как Ubisoft, Electronic Arts, Sony Entertainment, Valve, Take-Two, Square Enix, Namco Bandai, Activision Blizzard, SEGA, Zynga и Nintendo.
Самый крупный разработчик в России ― это Mail.ru, в арсенале которого лишь один проект, который вышел на международный уровень, ― шутер Warface. К тому же большинство отечественных разработчиков предпочитают работать на зарубежные компании.
В России отлично развита индустрия мобильных игр ― принято считать, что это наиболее перспективное направление в стране. В 2020 г. рынок игр для смартфонов составил 933 млн долларов при росте 25% по сравнению с 2019 г. В 2021 г. РФ заняла четвертое место в мире по количеству загрузок мобильных игр ― 1,5 млрд.
Российские геймеры отличаются консервативностью. Они трудно воспринимают новинки индустрии, предпочитая полюбившиеся за многие годы франшизы. Отметим, что Россия ― одна из немногих стран, где до сих пор огромным спросом пользуются такие игры, как PUBG и Dota 2.
Источник: Хабр