Недолговечная электроника
Портал РИА Новости задался вопросом, почему современная электроника стала такой недолговечной по сравнению с продукцией 15-20-летней давности. Ситуация, когда еще вполне свежий или даже совсем новый гаджет ломается, не редкость. Похоже, что «вечная» электроника уходит в прошлое. Неспроста в Европе и России заговорили о «праве на ремонт» — о том, что производитель обязан снабжать свои устройства запчастями в течение десяти лет после выпуска.
Качества больше нет?
В 2000 году Nokia выпустила мобильный телефон, которому суждено было стать легендой. Модель 3310 заслужила репутацию «неубиваемой», крайне надежной и не доставляющей пользователю хлопот. Многие дожившие до наших дней экземпляры полностью работоспособны, а некоторые даже сохранили оригинальные аккумуляторы.
Через 17 лет перерожденная Nokia выводит на рынок мобильник с таким же индексом. Новый 3310 внешне напоминает «ту самую Нокию». В рекламе делали акцент не только на ностальгии, но и на высоком качестве. Однако что-то пошло не так — пользователи жаловались на выходящую из строя цифровую клавиатуру, сломанные порты зарядки и треснувший корпус.
Другой хрестоматийный пример — ноутбуки компании Apple. Вторичный рынок до сих пор заполнен моделями MacBook начала десятых годов, которые благополучно лишились обновлений macOS, оригинального аккумулятора, а часто и пережили крайнюю неаккуратность при использовании. Но они продолжают работать.
Однако со второй половины прошлого десятилетия у инженеров Купертино приоритеты изменились — практически каждое поколение MacBook страдало от тех или иных недоработок. О перетирающихся шлейфах монитора и залипающих из-за пыли клавишах-«бабочках» слышал любой фанат «яблочной» техники. Из последнего — внезапно треснувшее стекло экранов на новеньких MacBook с чипом M1.
В чем же причина?
«Устройства раньше выполняли гораздо меньше функций — тот же мобильный телефон 15 лет назад был заточен под строго определенные задачи. Расширение функционала сказывается на аккумуляторах, которые в итоге живут меньше. Каждый узел гаджета всегда рассчитывают на гарантированное время работы: например, GSM-модуль потом не превращается «в тыкву», но качество приема сигнала ухудшается. Сейчас общий цикл проектирования устройства гораздо меньше, чем несколько лет, — производителям проще воткнуть процессор мощнее, чем отлавливать баги и оптимизировать программное обеспечение», — рассуждает владелец сервиса по ремонту смартфонов MobileService365 Илья Антоненков.
Отдельный разговор — недорогая электроника брендов, политкорректно именуемых «третьим эшелоном». Гаджеты, собираемые в подвале «дядюшки Ляо», часто попадают на российский рынок со звучными названиями и даже некой родословной. И речи нет о качестве и надежности подобных устройств — в них экономят практически на всем.
Подробнее о современных проблемах комплектующих, гаджетов читайте в материале РИА Новости. Используется фото из открытых источников.