ИТ-компании в Россию?
Недавняя инициатива комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи связана с тем, чтобы обязать иностранные ИТ-компании, суточная аудитория у которых составляет более 500 тысяч российских пользователей, создавать свои представительства в России. При этом они будут контролироваться российскими органами, что и как размещается.
Филиалы и представительства западных ИТ-фирм должны представлять собой российские юридические лица и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории России. В список подпадающих под действие такого законопроекта потенциально вошли 20 ресурсов, среди которых Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, WhatsApp, Telegram, Aliexpress, Gmail, Ikea, Wikipedia.org.
В отношении Википедии, впрочем, найден компромисс. Директор некоммерческого партнерства «Викимедиа РУ», представляющей интересы «Википедии» в России, Станислав Козловский объяснил, что «Википедия» является некоммерческой организацией, и ее российское отделение существует на пожертвования пользователей, а статьи составляются посетителями ресурса, которые и являются владельцами размещенного контента.
Многие околоигровые ИТ-компании тоже не спешат в Россию и даже в какой-то степени препятствуют доступу российских игроков к контенту. Так, компания Valve, владеющая Steam, усложнила использование цифровых валют для оплаты игрового контента и игровых товаров. Google уже который год не может ввести в свою платежную систему Google Pay, используемую на весьма распространенных в России, гаджетах на Android поддержку банковских карт «Мир» (и это при том, что Apple уже поддерживает эту систему). Тоже можно сказать и и GOG, Twitch, и других околоигровых онлайн-сервисах. Они хоть локализованы, адаптированы для российского пользователя, все же размещают свои ключевые офисы и дата-центры за пределами России.
Подробнее — Портал РИА.
Фото из открытых источников