Ложь и правда о ВР

«Виртуальная реальность — это что-то фантастическое и новое».
«Это только для тех, кто играет в компьютерные игры».
«Это очень сложно».
«Ничего серьезного, просто детские игрушки».

Эти ложные утверждения о VR не так уж и редко случаются, хотя и довольно далеки от реальности. Развенчиваем самые распространенные мифы о виртуальной реальности.

Технология виртуальной реальности — новое изобретение?

Правда в том, что виртуальная реальность не является современным изобретением. Однозначно, если взять индустрию виртуальной реальности, то она стремительно растет, особенно в последнее десятилетие. Однако, если мы говорим об истории VR, ее можно проследить гораздо раньше.

Чарльз Уитстон изобрел стереоскоп — аппарат для просмотра трёхмерных изображений.

Технологию создал изобретатель Чарльз Уитстон еще в 1837 году. Конечно, это была не та технология, которую мы знаем сегодня. У тогдашнего технического оснащения мало сходств с современной VR-гарнитурой. Однако тогда разработали саму идею и принципы ее работы. Маловероятно, что сэр Чарльз Уитстон мог точно представить, как будет развиваться его изобретение, но есть вероятность, что он был бы приятно удивлен, узнав, что ныне, почти два века спустя, его идея до сих пор жива и широко используется.

Что касается современной истории виртуальной реальности, то она начинается в 60-х годах XX века и связана с разработками Майрона Крюгера в этой области. Айвен Сазерленд разработал первый прототип VR-гарнитуры 1967 года. Что касается термина «виртуальная реальность», который сейчас используют для описания этой области и связанных с ней разработок, он был придуман Джарон Ланье в 1989 году.

Американский компьютерный художник Майрон Крюгер разрабатывал интерактивные художественные произведения. Является пионером в области исследования виртуальной реальности и дополненной реальности. Один из создателей гибридного искусства.

VR — это всегда дорого?

Утверждения о дороговизне виртуальной реальности появились не случайно и имеют право на существование. Было бы наивно думать и убеждать кого-то в том, что виртуальная реальность — это очень дешево. Однако было бы также неправильно думать, что технологии и устройства, которые для этого нужны, недоступны «простым смертным». Но обо всем по порядку.

Индустрия виртуальной реальности – это высокотехнологичная отрасль, требующая специальных знаний и специалистов, которые могут ее поддержать. Вам понадобится специальное оборудование, чтобы использовать эту технологию. Но если еще до недавнего времени виртуальная реальность была доступна достаточно узкому кругу потребителей, теперь ситуация кардинально изменилась. Сегодня буквально каждый человек может подобрать себе устройство в соответствии со своими потребностями, потому что, помимо дорогих образцов, есть множество дешевых аналогов.

Технологии VR используются во все большем количестве отраслей

Сегодня на рынке есть значительное количество производителей, которые соревнуются не только за качество изображения, удобство использования и другие технические характеристики, но и за доступность для потенциального покупателя. Технологии VR используются во все большем количестве отраслей, поэтому разумная цена — это не просто о преимуществе, а о ключевом аргументе в пользу приобретения VR-очков.

VR — это сложно и страшно?

Использовать технологии виртуальной реальности не сложнее, чем ноутбук, смартфон или игровую приставку. Основная проблема в том, что, как и к любому другому незнакомому устройству, к ним нужно привыкнуть. Нас не пугает незнакомый интерфейс или функционал в новом мобильном телефоне, мы абсолютно не против того, чтобы иногда учиться использовать новые компьютерные программы – это все потому, что они более интегрированы в нашу повседневную жизнь.

Сложной виртуальная реальность кажется тем пользователям, у кого опыт использования технологии первый. И это совершенно естественно, ибо мы, по сути, полностью лишены объективного восприятия реальности, основанного только на одном из пяти чувств – заре. Даже больше, если бы нам завязали глаза, мы инстинктивно начали бы полагаться на другие органы чувств.

Когда мы пользуемся очками виртуальной реальности, мы слепые ко всему, что касается нашего окружения. Вместо этого мы «видим» только запрограммированную реальность. И хотя мы хорошо осознаем тот факт, что в этот момент носим гарнитуру VR, наш мозг интерпретирует то, что он видит и слышит, как реальны вещи, и наше тело реагирует соответствующим образом. Мы инстинктивно боимся пропасти под ногами, которой даже не существует, пытаемся уклониться от вещей, которые также нереальны и, очевидно, не могут нас ударить.

Использовать технологии виртуальной реальности не сложнее, чем ноутбук, смартфон или игровую приставку.

Фактически мы могли бы испытывать нечто подобное во сне, если бы природа не позаботилась о нашей безопасности и не отсоединила наше тело и мозг. Именно поэтому во время первого опыта погружения в виртуальную реальность лучше стоять на ногах.

Виртуальная реальность — это только для геймеров?

Большинство людей при упоминании виртуальной реальности думают о геймерах. И в самом деле, эта технология широко используется в игровой индустрии. Но было бы ошибкой думать, что VR — это только игры и развлечения.

Одной из первых разработок стала виртуальная среда: тренажер, предназначенный для обучения пилотов. Поэтому история виртуальной реальности вообще начинается не с игр.

Одной из первых разработок стала виртуальная среда: тренажер, предназначенный для обучения пилотов. Поэтому история виртуальной реальности вообще начинается не с игр.

С тех пор технология VR не только продвинулась технически, но и расширила отрасль ее использования. В частности, игры по-прежнему занимают львиную долю в индустрии. Погружение в трехмерный мир — это действительно интересно и открывает новые возможности для разработчиков. Более того, производители теперь предлагают не только гарнитуры и джойстики, а и костюмы виртуальной реальности, которые дают возможность испытать тактильные, температурные и вибрационные ощущения. И если звуковое сопровождение давно стало частью виртуальных туров и игр, то синтез и интеграция запахов уже находятся на стадии разработки, а где-то и тестирования.

Первые разработки технологий и устройств для синтеза запахов представила американская фирма DigiScents, основанная в 1990-х годах Декстером Смитом и Джоэлом Беллерсоном. Первое устройство синтеза запахов iSmell появилось в апреле 2000 года. Однако в то время наладить массовый сбыт устройства не удалось. К счастью, это направление не заглохло. Позднее свое решения показали и другие компании, в частности, Trisenx.

VR используют не так часто?

Этот факт во многом аналогичен предыдущему утверждению. И пока вы думали, что виртуальная реальность – это просто еще одна игрушка, она распространилась далеко за пределы игровой индустрии.

Использование технологии сейчас как никогда актуально для медицинской отрасли. Сначала это были обучающие программы, сейчас отрасль производит высокоточные симуляторы для хирургической подготовки, которые помогают снизить стресс и повысить уровень мастерства. Виртуальная реальность также полезна в реабилитации пациентов, перенесших инсульт или посттравматическое стрессовое расстройство. Благодаря виртуальной реальности люди, страдающие определенными фобиями, успешно их преодолевают.

Во время пандемии виртуальная реальность стала спасительной палочкой для тех, кому приходилось оставаться в пределах четырех стен. Например, для всемирно известных музеев, которые предоставили доступ к своим галереям всему миру. В то же время VR уже достаточно давно используется в образовании, а еще для обучения профессиональных спортсменов.

Виртуальная реальность – это не просто еще одна безделушка, она распространилась далеко за пределы игровой индустрии.

Пока личные встречи невозможны, среда VR стала местом для организации конференций и деловых встреч. А для некоторых отраслей, таких как продажа недвижимости, VR-туры стали новым маркетинговым инструментом.

Ближайшие несколько лет на развитие ВР повлияют факторы, связанные с пандемией COVID-19: самоизоляция, сокращение розничной и онлайн-торговли, нарушение цепочки поставок продукции и даже экономический кризис. Переход на режим удаленной работы, кроме того, вызвал спрос на ПО для организации внутренних коммуникаций — это не только корпоративные голосовые чаты, но и средства ВР.

И если раньше виртуальная реальность рассматривалась скорее как дополнительный бонус в определенной области, то теперь она стала полностью автономным инструментом.

Итак, использование технологий давно вышло за пределы научной фантастики – виртуальная реальность стала нашей реальностью.

p.s. Фото взяты из открытых источников.

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x