Поумневшие колонки…
На глобальном рынке умных колонок в третьем квартале 2019 года было поставлено 28,6 млн устройств, что на 44,9% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Об этом свидетельствует отчёт компании Canalys.
Программа обновления умных колонок Echo, позволяющая заменить устройство предыдущей версии на более новое с доплатой, позволило американской компании Amazon поставить в третьем квартале года более 10 млн устройств такого типа (36,6% рынка).
Остальные крупнейшие производители поставили примерно равное количество устройств за этот период: Alibaba — 3,9 млн, Baidu — 3,7 млн, Google — 3,5 млн, Xiaomi — 3,4 млн. Наиболее существенный рост показала китайская компания Baidu, за год нарастившая квартальные поставки умных колонок на 290%.
На российском рынке, по данным КП, пользуются спросом следующие 10 моделей:
- Apple HomePod
- Яндекс.Станция
- Irbis A
- Amazon Echo Dot 3nd Gen
- Google Home
- Sonos One
- Google Home Mini
- JBL Link 300
- Elari SmartBeat
- Amazon Echo Show 2nd Gen
Дешевыми умные колонки не назовешь. В хозяйстве это не слишком нужный девайс. Тем не мнее он намного более функционален — наверное, его можно сравнить с МФУ. Умные колонки воспроизводят музыку, позволяет подключаться к Интернету для поиска информации, оснащена микрофоном. Ее можно использовать как будильник, инструмент для воспроизведения книг, управления умным домом и т.п. Цены на колонки начинаются от 3 тыс.
Подробнее Regnum.