Habr о рекламных играх

Habr о рекламных играх

18 Июн, 2019

Проекты, которые разрабатывались исключительно для продвижения и рекламы какого-нибудь бренда, особенно раньше, часто можно было найти в сторе. Обычно это проекты «на один раз», но бывают и исключения. Все это в общем называется одним словом — advergame. Этот переводной материал содержит небольшую ретроспективу рекламных игр: откуда начались и где они сейчас.

В отличие от дорогих развлекательных игр, адвергеймы более «странные», поэтому найти хорошие и релевантные примеры бывает сложно. Список включает почти 100 адвергеймов — в этой статье о некоторых из них.

Полный список можно посмотреть здесь. В нем есть краткое описание и факты по каждой игре, а также поиск по жанру, бренду, индустрии и так далее.

Ранние дни

Рекламные игры очень стары. Первая женщина-разработчик, Кэрол Шоу, работала над адвергеймом еще в 1978 году — игра Polo разрабатывалась для бренда Polo и была, собственно, спортивным поло. Продвижение проекта отменили, и его так и не закончили. Но она дважды всплывала в качестве прототипа (в 1996 и 2002 годах).

Первые законченные адвергеймы появились, кажется, в 1983 году. Одна из них — Tapper — аркада, разработанная для Budweiser. Игрок должен обслуживать клиентов пивом (прежде чем они разозлятся) и собирать пустые бокалы (прежде чем они упадут на пол). Игра предназначалась для продажи только барам, но была настолько популярна, что обычные залы с аркадными автоматами ее тоже покупали. Чтобы избежать рекламы алкоголя среди детей, разработчики изменили логотип Budweiser на Root Beer (Рутбир — вид безалкогольного напитка в Северной Америке).

Подробнее об удачных, веселых и провальных адвергеймах, читайте на Хабре в блоге Pixonic.

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о