Из Калифорнии на Дальний Восток

РИА Новости недавно рассказали, что пусковую платформу «Морской старт» могут перебазировать из Калифорнии на Дальний Восток. Это объясняется чисто лицензионными проблемами. Соглашение предусматривает пуски российско-украинской ракеты «Зенит», производство которой прекратилось в 2014 году. Для заключения договора Москва должна будет раскрыть Вашингтону техническую документацию по новой ракете, но этого не будет. Потому «Морскому старту» придется перебазироваться на российскую территорию.

Создатели игры «Наша Вселенная» с самого начала расположили базу Реплекс-Аква на Дальнем Востоке. Оттуда грузы к стартовому комплексу доставляют экранопланы. Все это было в фантастическом рассказе Сергея Чекмаева «Неизбежные на море случайности», написанном еще в декабре 2017 года.

С борта экраноплана море всегда выглядит по-другому. Не так, как с прогулочной палубы круизного лайнера или даже с яхтенных вант. Глаза видят легкое волнение, и ноги привычно пружинят, чтобы компенсировать качку, но… Машина невесомо скользит в полутора метрах от поверхности, идет ровно, спокойно, чуть задирая нос во время плавных маневров. По случаю хорошей погоды опущены штормовые экраны, на прогулочной палубе можно даже загорать. И если бы не свистящий на солидной уже, полукрейсерской скорости ветер, от которого приходится то и дело придерживать шлем с камерой – можно подумать, что сидишь в новомодном VR-кинотеатре с полным погружением. Даже вон соленые брызги на лице не просыхают: отличные спецэффекты, молодцы виртуальщики!

А волнение, кстати, сегодня почти предельное, еще на полбалла повыше – и «Реголит» бы в рейс не вышел. Вон и океан из темно-синего превращается в матово-серый, как всегда бывает на Пацифике перед мощным ураганом. Налетит завтра шквал, океан рассвирепеет, волны полезут за пять, а то и шесть баллов – и встанет на прикол вся «лунная» флотилия. По старой традиции экранопланы проекта «Лунь» называли селенитскими терминами: «Реголит», «Кратер», «Маскон», «Тейя», «Эйткен», и, увы, транспортные версии грозной боевой машины сохранили все недостатки, присущие ударным ракетоносцам. Мореходность не превышает трех баллов, особенно с грузом.

Кирилл мельком подумал, что ему повезло. Конечно, челночные баржи снабженцев ходили на «Реплекс-Аква» в любую погоду, но с недавнего времени, как только «Гринпис» развернул свою блокаду, каждый такой рейс превращался в приключение сомнительного свойства. А подставлять свои блокадные скорлупки под экраноплан они не рискуют, раздавит – и фамилии не спросит. Не специально, просто не успеет затормозить. При скорости в сто восемьдесят узлов время реакции у многотонной махины – секунд двадцать, как минимум. Луноходом управлять и то проще.

Рассказ сравнительно небольшой, но — интересный. Научная-фантастика сегодня большая редкость, все больше фэнтези с драконами, магией и некромантами… Целиком рассказ Сергея Чекмаева можно прочитать по ссылке. Желающие его могут и услышать.

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x