Drova геймерам
Некоторое время назад появились новые возможности для любителей компьютерных игр: облачный гейминг. Можно подключиться к игровым серверам, на которых физически и будут запущены все процессы – вы передаете на сервер команды, а обратно получаете видеопоток. В результате с обычного офисного компьютера можно играть практически в любые хиты с разрешением Full HD и fps от 60. Но есть проблема: сервера часто расположены далеко от вашего города (иногда и вовсе за океаном), в результате задержка в реакции на органы управления очень ощутима. Применительно к большинству игр (особенно шутеров и MMORPG) это настолько критично, что сводит ваши шансы на победу практически к нулю.
В последние годы подобные сервисы множатся как грибы после дождя — аналоги делают все ключевые игроки, правда, некоторые ограничиваются собственными платформами и не смотрят, что происходит у соседей. Среди них — Google Stadia, Microsoft xCloud, Apple Arcade и др. Похожие сервисы, но с иным принципом функционирования появляются и в нашей стране. Выстрелят ли они — как обычно, покажет время. Пока же доступна лишь основная маркетинговая и техническая информация…
Арендуй компьютер у соседа
В идеале игровая станция должна находиться в вашем городе. И это главная философия нового стартапа Drova, предлагающего поминутную аренду мощной техники P2P. В структуре этой экосистемы есть два типа клиентов. Первые – мерчанты, владельцы игровых компьютеров. Они и сдают свои девайсы в аренду. Вторые – обычные юзеры, которым необходимы ресурсы.
А, кстати, вице-президент Google Фил Харрисон озвучил характеристики интернет-соединения для потокового сервиса Stadia — оно должно составлять 20-35 мегабит/сек. Такая скорость и обеспечит трансляцию игр в разрешение 4К.
Как играть в крутые игры на слабом компьютере?
Компьютеры мерчантов работают как игровые сервера: на них запускаются игры. Все что требуется от желающих поиграть – скачать клиент DROVA и запустить его. Соединение безопасно для обоих компьютеров, причем на технике мерчанта с началом сеанса блокируется файловая система. Соответственно, все как с облачным геймингом: вы передаете команды на игровую станцию, она их обрабатывает, вы получаете видеопоток. Но за счет того, что физически компьютер расположен в вашем городе (а может и в вашем квартале с подключением к тому же провайдеру), задержка не превышает 10 мс – это вполне приемлемо.
Кстати, заявление о приемлемости в 10 мс на практике сомнительно. Простой пример Path of Exile. Статистика показывает, что на московских серверах задержка даже менее 10 мс, однако лагают они намного чаще и больше, чем европейские сервера с задержкой в 2-3 больше.
Прочие подробности о сервисе Drova — см. в материале Chip.ru и на сайте самого сервиса. Используются фотографии с портала Chip.ru.