Антипиратский робот Яндекса поломался
Правообладателям не понравилась эффективность работы придуманного Яндексом «антипиратского» робота. Претензии этому роботу были направлены еще в ноябре 2018 года. А в мартовском письме правообладатели отметили, что «Яндекс» так и не разработал сколь-нибудь работающего инструмента выявления нелегальных видео-ссылок.
Каковы задачи антипиратского робота «Яндекса»?
Суть его работы в общем-то простая: обнаруживать пиратский контент, сбрасывать их в специальную базу или реестр, а затем блокировать при поисковой выдачи. И все эти действия проделывать в течение шести часов. То же самое должно происходить и с пиратским контентом на сайтах-зеркалах, дублях, клонах или как там они еще называются… Все это было отражено в меморандуме, подписанном 1 ноября достаточно крупными производителями видеоконтента, среди них такие компании, как:
- ВГТРК
- «Газпром-Медиа»
- Национальная медиа группа
- «Первый канал»
- «СТС Медиа»
- «Интернет-видео»
- сервис «Кинопоиск»
Меморандум действителен до 1 сентября 2019 года. Для автоматизации этой действительности появился робот «Яндекса». Он, подобно поисковому боту, шарит по Интернету и ищет пиратский контент, который, скорее всего, по сигнатурам совпадает с тем, что уже находится в антипиратском реестре. Заявлено, что Яндекс действительно что-то нашел. Это в общем-то не вызывает сомнения — пиратские кинотеатры плодятся довольно быстро, уже давно отработана методика создания за короткий срок нового сайта с новыми фильмами, экранками и сериалами. Зачастую все эти сайты пользуются одними и теми же видеохранилищами пиратского контента, представляя собой эдакие витрины.
Но успехи робота не устроили правообладателей
Пиратские киносайты — повторюсь — делают под копирку. И если на сайте под видео появляется текст типа «Игры престолов. Восьмой сезон», то вероятнее всего, именно он, этот сезон там и будет. Иначе посетители просто не поймут. Однако таких фрагментов было найдено слишком много — утверждается, что около 3 млн веб-ссылок, но при этом столь здоровый список не был рассортирован и хоть как-то сгруппирован. И к отсутствию возможности быстро добраться до нужной группы адресов, и к найденным ссылкам возникли претензии. Многие из них (до двух третей) при ближайшем рассмотрении оказались нерелевантными. На указанных сайтах ничего пиратского не обнаружилось. Иначе говоря, правообладатели подсчитали, что роботу неплохо бы не только отбирать ссылки, но и анализировать их.
А каков ответа Яндекса?
Ответ из серии «отвалите»: «Мы будем постоянно работать над повышением точности инструмента». В Яндексе, впрочем, отметили, что уже улучшена разметка ссылок, их объем снизился и стал релевантнее.
За прочими подробностями следуйте на портал РБК. Используется фото ТАСС.