Два в одном

Два в одном

Опубликовано · Обновлено

Уже более недели нахожусь в состоянии полнейшего удивления. И знаете почему? Потому что один из самых популярных запросов, по которому посетители приходят в блог, связан с игрой Tabs. Признаюсь честно, мне совершенно неведомо, почему игра привлекла такое количество заинтересованных пользователей. Официально она не выходила, только недавно прошла состояние greenlight и на тебе — 80% пользователей ищут, где скачать, как пройти, как играть и тому подобное. Дабы не быть голословным, сошлюсь на статистику яндекса. Да, эту игру ищут в основном в Яндексе. Аудитория гугла практически не интересуется Tabs.

В Яндексе игра Tabs очень популярна

В Яндексе игра Tabs очень популярна

К счастью, кое-какие материалы по игре Tabs на сайте есть — это и краткое описание, и прохождение ранних и текущей версий игры. В ней, как известно, добавлены уровни. Графика стала поинтереснее, однако юниты ведут себя по-прежнему непредсказуемо тупо. Вся проблема в том, что они сами себе хозяева. Идут куда хотят, бьют кого хотят. В идеале неплохо было бы добавить в игру возможность задавать хотя бы направление атаки. Но в этом случае игра, пожалуй, потеряла бы в оригинальности…

Баллисты в Tabs

 

Что почитать о Tabs?


Итак, ситуация с Tabs и огромный интерес к ней уже целую неделю вызывает небольшое недоумение. Впрочем тот факт, что инди-игры привлекают игроков не меньше, чем какой-нибудь дорогой AAA-проект, не может не радовать.

Вторую проблему можно описать так: нахожусь в полнейшей прострации и не знаю, в какой новый ммо-проект переехать хотя бы на годик. Следующий. 2017-ый. Да, Path of Exile все еще безумно нравится, хотя лига разломов получилась весьма хардкорненькой. В этих самых разломах рипается огромное количество персонажей. И если в огненных еще можно без особых проблем выжить, в ледяных сложней, ибо там частенько замораживается перс, то в разломах со стихией молний тяжело невероятно. Молнии накладывают шок, критуют и дамажат даже сильнее, чем огонь и лед вместе взятые…

Конечно, сегодня ответ на вопрос, куда пойти, наверное, очевиден — стартовало ОБТ Bless. Дескать, иди и не раздумывай. Вчера удалось посмотреть ряд стримов по игре и это напрочь отбило желание даже устанавливать игру. Скажу излюбленную свою фразу: в ней нет ни одного элемента, который нельзя было бы увидеть в других ммо-играх. При этом все такое лагучее, нестабильное и… примитивное.

Судите сами — создается огромный бородатый мужик с тяжеленным мечом. И он этим мечом колупается то с жуком, которого из травы не видать, то с каким-то блеющим козлом, выдерживающим пяток ударов огромным мечом и в ответ наносящим десять. А затем не выпуская меч, мужик идет на полянку собирать цветочки. Да на детине воду бочками можно таскать — он даже не вспотеет, а детина вынужден прыгать с мечом по полянке и срезать растения. Кому рассказать — не поверит. И все это выдается за классику ммо-жанра.

Тошнит же от того, что выдается за классику…

Совершенно не понятно, зачем создавать подобное, зачем адаптировать для российского рынка. Зачем это ждать, зачем играть. Ну елки, если очень хочется в сотый раз пособирать цветочки или ягодки с кустиков и непременно с длинным и острым мечом, есть же огромное количество уже вышедших, локализованных, более менее оттестированных, сбалансированных в плане серверной нагрузки азиатских ммо-игр. Там и данжи, а арены, и осады будут лагать не так сильно, чтобы приходилось чертыхаться, материться при каждом заходе в игру. В Bless же как минимум полгода — что-то мне подсказывает существенно дольше — будет отвратительная работа серверов, техподдержки, нехватка контента, неадекватный и не поддающийся никакой логике донат, отвратительно организованные внутриигровые ивенты. 101xp, чего греха таить, совершенно не та компания, которой стоило бы поручать такие проекты. Очевидно же, что ей не хватит ни опыта, ни знаний, ни средств, ни кадров, ни-че-го. А кому хватит? Да я что-то вообще пессимистично настроен в отношении российского рынка фритуплейных ролевых ммо-игр… Ущербный он какой-то. Застойный. Крупные проекты страшно скучные, а мелкие с куда более инновационным геймплеем не продвигаются в массы. Но, возможно, в 2017 году, когда появятся Albion Online, Crossout, серия диабло-подобных ммо-проектов типа MU Legend, Lost Ark и прочее, процесс пойдет…

А вердикт из всей этой глупой писанины простой — нафиг Bless, остаюсь с Path of Exile и Skyforge (плюс много-много инди-игр). Последняя игра тоже не ахти, тоже находится в непонятном состоянии и тоже еще ОБТ. Беда в том, что переходить-то некуда. От слова «совсем»…

зы. Перед самой публикацией этой заметке вспомнил о том, что в Стиме куплена Niffelheim — оригинальная 2D-ролевушка. Первые впечатления о ней были положительные. За прошедшие месяцы работа не прекращалась — в ВК, к примеру, говорится о том, что идет шлифовка интерфейса. Чем не повод взглянуть на игру снова?..

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о