Tower of Time — по этажам башни

Инди-игре Tower of Time удалось невозможное — обеспечить увлекательный геймплей достаточно простой механикой и незатейливой графикой. Вы путешествуете по этажам башни, сражаетесь и периодически возвращаетесь в город, дабы почистить рюкзак, улучшить персонажей, создать и зачаровать оружие и снаряжение. В общем-то, это все. Да, дополнительно можно принять участие в т.н. испытаниях — боях на арене, которые совершенно не связаны с основной игрой, ее сюжетом. Они добавлены с одной единственной целью — опробовать различные тактики, различные составы отрядов.

В игре Tower of Time аж пять уровней сложностей. Они влияют на количество и силу врагов. Если хочется побыстрее пробежать игру — берите первые два. А если хотите поковыряться — берите «Эпик».

Приключение, прогулка по башне — это по сути сюжетка. Она доносится весьма скупо. Порой надо прочитать книгу, порой какой-то член вашего отряда начинает простейший диалог (или даже монолог), а порой в ключевых местах по триггеру из неоткуда появляется таинственное существо — Воплощение башни, — которое, как и полагается, говорит что-то не понятное, а затем исчезает.

Иногда делаемый выбор влияет на отношение между персонажами, а иногда нет. Зато можно получить халявное снаряжение. Но только одно.

Во время путешествий непременно надо обыскивать сундуки — там хранится золотишко, кристаллы, а иногда и снаряжение. Все это пригодится для прокачки персонажей. На каждом этаже, кроме того, есть несколько секретных комнат. Их тоже надо посетить. И и не только ради ачивки, но и ради дополнительных предметов… Порой, правда, встречаются сундуки-перевертыши. Вместо награды придется сражаться.

Бои — обязательны в этой игре. Конечно, можно отказаться, отступить, но особого смысла в этом нет. Сражаться все равно придется. В большинстве случаев бои развиваются по одной схеме: с разных сторон появляются группки мобов, которые движутся в вашу сторону. Дальники (лучница, маг) обстреливают их издалека, а бойцы подбираются поближе, дабы добить врагов. Естественно бой надо выстраивать так, чтобы дальнобойных бойцов держать на некотором отдалении от остальных — пусть основной урон на себя берут ближники с мечами-топорами и т.п. Главный персонаж по мере прокачки научится провоцировать врагов — тем самым можно снимать «агр» со слабых физически персонажей. Впрочем, все это достаточно очевидно.

Бои — это отдельные локации, эдакие небольшие инстансы. Вы находитесь в центре, а по краям телепорты, откуда появляются враги. Враги разные — среди них тоже есть лучники, маги и бойцы-ближники. С четным количеством бойцов в вашем отряде весьма просто делить на пары: дальник и охраняющий его ближник. Надо лишь резво переключать цели и по возможности уходить из под АОЕ-атак, которые обозначаются на земле красными кругами.

Боссы — это здоровые детины. Каждый босс, как правило, один на карте. Отличить их можно по здоровенной полосе здоровья. Сражения с боссами делится на несколько стадий. Впрочем, стадии в Tower of Time — весьма условны. Босс не меняет тактику боя, не трансформируется в другое существо, а лишь призывает дополнительных юнитов. Их в общем-то можно даже игнорировать. Как только упадет босс — исчезнут и все призванные им мобы.

Боссов придется ковырять долго. На высокой сложности нужно не только бить, но и хилиться. А еще помогает вытягивание здоровья при ударах и ошеломление.

А еще на каждом этаже встречаются магические кузницы и фонтаны. В кузницах улучшается качество снаряжения. Но только один раз. А в фонтанах меняется какой-то атрибут персонажа — того, который выпьет водичку.

Третий вид боя — это т.н. засады. Начинаются они неожиданно. Вы что-то делаете по сюжетке (основное или дополнительные задания) и вокруг вас появляются монстры. При этом они могут пленить часть ваших бойцов (одного-двух) — плененные оказываются в клетке, потому их придется предварительно освобождать. Начальная стадия таких боев бывает «потненькой» — вражеские мобы бьют ваших бойцов, а бойцы вынуждены колотить клетки, дабы выпустить пленников. Но потом все возвращается в обычное русло.

Встречаются бои, где у врагов есть и башни, обстреливающих ваших бойцов. По своей сути, башни — это неподвижные юниты. Тактика боя с ними примерно такая же, разве что (как и в случае засад с пленением) в первую очередь всю огневую мощь стоит сосредоточить на этих башнях.

Наконец, четвертый тип боя — это когда вы сами атакуете и уничтожаете в течение определенного времени группки врагов и портал, из которого они появляются. Порталов много, порой, не меньше чем сопартийцев, так что разбредаться смысла нет. Лучше сосредоточить всю огневую мощь на одном портале, уничтожить его и бежать к следующему… В крайнем случае можно разделиться на две группки — танк вполне себя защитить в одиночку и подхилить в случае реальных проблем, остальные же займутся другими врагами и порталами.

По мере развития сюжета в отряде появляются новые бойцы. Их тоже надо прокачивать, одевать. обувать…

Из башни можно перенестись в город. В городе собрано все то, что делает Tower of Time ролевой игрой — то бишь, улучшение шмоток, обучение бойцов и изготовление предметов.

Город занимает один экран с несколькими зданиями. Предназначение каждого очевидно. В башне магов тусуются маги, в казармах ваши бойцы тренируются (посредством чертежа, который вы находите в башне, и наличности — она в русской версии игры названа голдэ), в оружейной — лучники и бойцы, а в кузнице происходит ковка предметов, их зачаровка и улучшение отдельных атрибутов. И так далее.

В отличие от многих других РПГ с т.н. «корейским рандомом» вы сами выбираете, какое улучшение «повесить» на предмет — для каждого указано четкое значение или процент (причем, можно добавлять характеристику несколько раз, лишь бы кристаллов хватило — в первый раз расходуются зеленые, второй раз — синие, а далее — фиолетовые, самые редкие). Тем самым можно усиливать различные атрибуты. Ориентироваться, наверное, можно по итоговой статистике каждого боя — там выводится, у кого какой DPS. И в первую очередь улучшать самых «недамажных».

Как только заполнится рюкзак, удастся найти достаточное количество кристаллов (особенно фиолетовых) — можно вернуться в город и вложить все эти ресурсы в прокачку персонажей, снаряжения и его зачарование.

Дальникам полезны скорость и мастерство (магам, как мне кажется, только мастерство — пусть они бьют реже, но сильнее), а ближникам — сила и здоровье. Эти параметры можно прокачать на вкладке «Персонажа» в городе. За каждую прокачку дается по 3 очка. Фиолетовым кристаллом можно сбросить все параметры. Вторая вкладка, которую непременно нужно посетить, после прокачки персонажей — это «Древо навыков». Здесь в общем-то все очевидно. У каждого класса свои деревья. По мере прокачки (как персонажей, так и зданий в городе) открываются новые ветви. Взять разом все навыки — даже не надейтесь, придется выбирать…

На атрибуты персонажей влияют и отношения между сопартийцами. У каждого класса свой атрибут. Опускать значения в большой минус не стоит…

Вкладка «Отношения» — весьма любопытна. В игре, как в проектах BioWare, не придется выполнять квесты сопартийцев — отношение меняется при выполнении ряда квестов, в которых делается какой-то выбор. Каждое решение приводит к тому, что кто-то соглашается (плюс к очкам отношения), а кто-то не соглашается (соответственно, минус). Эти отношения также влияют на броню, скорость атаки, восстановление маны и сопротивление стихиям. Уходить в большой минус, пожалуй, не стоит. Это негативно скажется на выживаемости/уроне. К тому же Tower of Time я не назвал бы нелинейной — игра сводится к прохождению каждого этажа на 100%, так что вариативности в квестах ждать не стоит.

И, кстати, не обязательно играть группой. Всегда можно изменить состав отряда и действовать в одиночку. Игра становится хардкорнее, но винить AI в том, что боец отправился не в ту сторону, уже не получится… К слову, практика показала: чем меньше отряд, тем лучше. Управлять четырьмя юнитами все-таки тяжеловато — три или даже два персонажа (хорошо одетых, с резистами, регеном, броней/скоростью) и лучше, и проще, и эффективнее…

А вы попробовали Tower of Time? Русская локализация (хотя и частичная) в игре уже появилась.

Читайте также: