Новая лига Path of Exile

Заснеженная локация в Path of Exile выглядит довольно приятно.

Опубликовано · Обновлено

Отношение к лиге «Бездна», стартовавшей 8 декабря в Path of Exile, двойственное. С одной стороны, конечно, здорово, что появились новые умения и изменен баланс старых — это вынуждает качаться чуть иначе, чем прежде. С другой, как уже говорилось, трещины в бездну не слишком отличаются от разломов из предыдущей лиги.

Впрочем, начиная с пятой главы в этих трещинах вместо финального сундука со всяким ненужным барахлом, время от времени появляются эдакие проходы под землю — в глубину бездны. По своей сути эти подземные пещеры ничто иное, как карты. То бишь, десятки мобов носится вокруг, а в конце — арена с боссом. Выглядит все это весьма занятно. К картам, на которых тоже изменилось все и очень существенно (ряд боссов перемещены, появились новые, некоторые из них весьма крутые — тот же Древний (Elder), который воюет с Шейпером).

Новые умения на взрыв трупов выглядят очень прикольно. Со жрецом или ведьмой (да и дворянкой тоже, из которой можно выковать любой другой класс — пусть он будет чуточку хуже; по крайней мере характеристики в Path of Building показывают снижение урона на 5-15%, но цифры все равно впечатляющие к 90 уровню, когда билд можно считать окончательно сформировавшимся) они вполне позволяют быстро расправляться и с кучей мобов, и с боссами. Тем не менее, я решил сперва опробовать достаточно эффективный скилл, который в общем-то не требует крутого шмота — SRS. Достаточно пятилинковой  брони, желтой, но с резистами, ХП (да энергощит по-прежнему не требуется). В дереве умений для «черепков» пассивок на урон совсем немного. Это значит, что некроманта можно сделать весьма живучим, то бишь, без особых проблем набрать 6-7 тыс. здоровья, регена, брони и вдобавок для усиления урона призываемых существ разместить штук пять самоцветов. А позднее (если возникнет необходимость) переключиться на спектры, благо что они стали метой в этой лиге.

Пояса с дыркой и пояса с двумя дырками (но без статов) смотрятся очень интересно. С их помощью можно восполнить нехватку в чем угодно — резистах, броне, уроне, регене. Для этого, впрочем, надо фармить и фармить бездну и успевать убивать всех мобов, которые вылезают из трещины. В общем-то большинству упомянутых билдов (и ED, и различные вариации некромантов, и атакующие снарядами, и милишники) это по силам.

в «Бездне» хаос урон выглядит очень неплохо. Пожалуй, эти умения — ED, Blight, Dark Pact — тоже достаточно популярны в лиге, хотя в плане выживаемости они похуже. Если ED снабжен, что называется, собственным «ваалпактом» и восстанавливает здоровье по мере того, как вы атакуете, то Blight вынуждает врываться в толпу, а Dark Pact и вовсе расходует собственные ХП (если, конечно, не создается какая-нибудь дворянка с тотемами и Dark Pact).

Во-первых, есть весьма занятные самоцветы, которые увеличивают урон на 13% — один из них дается в пятом акте. Да, эти самоцветы лучше подходят для Blight/Мор, но и с вытягиванием сущности тоже совместимы (до того момента, пока не удастся найти или купить более интересные камушки на урон хаосом и постепенный урон).

Не играл ED почти год и приятно удивлен произошедшими изменениями. ED доступен практически с самого начала (после финального босса первого акта) и не вызывает проблем при каче: бросил синюю соплю, растянул умение на всю пати и «спилил» ХП мобов. Год назад, помнится, качаться им было существенно тяжелее.

Во-вторых, появилось хаосное проклятие. И теперь можно не возиться с дополнительным колдующим тотемом, который вешает на врагов снижающие хаосную защиту дебафы. Этот момент в общем-то требует некоторых изменений в дереве — около дворянки есть пассивки на усиление проклятий. Конечно, можно действовать и по старинке, но я решил попробовать вот такой измененный вариант (можно также комбинировать оба). Пока никаких проблем не было — с Китавой удалось справится (хотя не очень понятно, накладываются ли вообще какие-нибудь проклятия на Китаву или у него иммунитет).

Метой стали и минеры с ледяным каскадом. По выживаемости они не ахти, но во время поставленные мины чуть ли не ваншотят сюжетных боссов. Что касается физатак — варунастра, очень популярная в предыдущей лиге, действует по-прежнему. Она «прикидывается сразу всеми видами оружия. Это значит, можно прокачать пассивки на когти, кинжалы и мечи и получить в итоге запредельный урон, измеряемый (с критами, конечно) шестью нулями. Но и стоит этот билд десятки экзов. Достаточно приятно играть и циклоном с нгамаху. Геймплей, правда, усыпляющий. А когда вы засыпаете, растет шанс рипнуться.

Такое вот запоздалое мнение о новой лиге. Увы, до сих пор (а со старта лиги прошла неделя) не решена проблема лагов, фризов и вылетов. На софткоре это никаких проблем не вызывает, однако на хардкоре фатально — персонаж с потраченными на него экзальтами уезжает на стандарт.