ATOM RPG — ранний доступ состоялся

Опубликовано · Обновлено

28 ноября в Стиме появилась-таки российская ролевая игра в стиле Fallout — названа она немного странно, ATOM RPGТакие игры — долгоиграющие. В ATOM RPG масса небольших локаций, нелинейный сюжет (кстати, весьма занятный), ролевая система GURPS. Со многими персонажами можно пообщаться. Диалоги, надо сказать, не настолько продвинуты, как в том же Divinity: Original Sin 2, однако сонливости не вызывают.

Помогать проходить ATOM RPG будет вот такой персонаж. Он похож то ли на Эркюля Пуаро, то ли на Александра Скрябина. А вы как считаете?

Разработчики обещают нелинейность — коснется ли это диалогов, пока, честно говоря, не знаю. Игра на самом старте. Ветвления вроде как предлагаются — с ключевыми персонажами, то бишь, теми, которые как-то повлияют на сюжет можно общаться по-разному. Скажем, у первого же торговца в деревушке в соседней локации попытаться выпросить скидку. Получится или не получится — это зависит от того, как на старте были распределены параметры. За диалоги, как нетрудно догадаться, отвечают харизма и общение. По обещаниям разработчиков, выбор повлияет на дальнейший сюжет. Но такие обещания дают многие. Как на самом деле — будущее покажет.

Впрочем, не стану забегать вперед.

На старте игры можно выбрать мужского или женского персонажа. Никаких различий между ними нет. В диалоговом окне, впрочем, предусмотрено графа «Особенность», но она пока пустует. Возможно, эта фича попросту пока не реализована разработчиками и никаких особенных качеств персонажи не имеют вовсе. Потому на текущий момент выбор влияет лишь на внешний облик персонажа. Одновременно с «фейсом» задаются характеристики и навыки. Характеристик семь — сила, выносливость, ловкость, интеллект, внимание, харизма и удача. В характеристики можно бросить пять дополнительных очков. При изменении характеристик меняются и стартовые навыки. В навыках же при настройке персонажа распределяются аж 20 очков.

Про интерфейс — в общем-то он достаточно простой и понятный. Жаль только, что не подсвечиваются активные предметы вокруг персонажа. Вращение камеры вокруг персонажа сделано левой кнопкой мышки. Это не привычно. Во всяких Grim Dawn посредством колесика. Кнопочку конца хода (да и вообще все кнопочки) тоже стоило бы перенести. Слишком они разбросаны по экрану. Лучше бы в одном месте. Скажем, над чатом или центральной панелькой.

Таким образом, действительно можно создать самых разных персонажей. Можно тупых выносливых силачей, которые общаются кулаками, а можно хитрых изворотливых задохликов, которые способны заболтать кого-угодно и при этом обчистить. Для знакомства с игрой выбран усатый дядька с именем Федор. Ловкий, внимательный и харизматический. Да, упор был сделан на рукопашный бой, холодное и легкое оружие, непременно общение, чтобы избегать ненужных драк, первую помощь для лечения и технологии. Правильный ли выбор — опять же увидим в будущем, когда враги станут более-менее серьезные. Поговаривают, волки и медведи запросто съедают вашего персонажа. С бандитами же — очень надеюсь, — можно будет договориться. Харизматический и общительный персонаж же.

Боевка в ATOM RPG пошаговая. В обычном состоянии вы двигаетесь произвольно, а когда наталкиваетесь на противников, на земле рисуются квадратики и вы по ним ходите положенное количество очков действий. А потом ходит противник. И так до победы. В общем-то, это все тактика. Она сильно проще, чем в Divinity: Original Sin 2. Хотя бы потому, что здесь нет большого разнообразия атак.

На первых порах тактика в игре очень простая. С 60+ единицами «рукопашки» на первых врагов достаточно двух ударов кулаком или ногой… Кстати, можно атаковать и по диагонали…

Первые противники совсем никаких — это крысы, какие-то жуки и пчелы. Их поведение механистическое, заскриптованное. Никаких особо хитрых маневров они не совершают. Мы же можем. То бишь, встали так, чтобы за свой ход завалить какую-нибудь мышку, а потом отошли, чтобы следующий враг вас не достал, ну или чтобы его хватило на максимум один удар. Для мелких мобов в общем-то достаточно одного-двух удара кулаком или удара ногой. Дальше, понятное дело, будет сложнее. Потребуется накопить, заработать украсть бабло, чтобы купить на него более-менее приличное оружие (для начала нож, затем пистолет) и боеприпасы к нему. Кстати, если обыскивать карту, в ней обнаруживаются схроны — тайники, в которых можно поживиться всякой халявой.