«Привет, сосед» до свидания?

Опубликовано · Обновлено

Во время публичных и непубличных альфа-версий игра «Привет, сосед», она же Hello Neighbor, выглядела куда более перспективной, чем тот окончательный вариант, который подъехал 8 декабря. 

Кусочки геймплея о том, как некто проникает в дом соседа, демонстрировали игру с разных сторон и при этом не давали никаких намеков, что же будет в конечном итоге. Запомнились могила, в которую усатый сосед зарывает вас же, таинственный криповый подвал, весь усеянный горящими свечами, акула в комнате, которую надо было заморозить. Запомнились баги, пролезающие сквозь текстуры предметы, летающая мусорная корзина, с которой можно было баловаться сколько угодно долго. Но геймплей в общем-то ускользал — зачем ваше персонаж лезет и лезет в дом соседа, каждый раз получает по кумполу, встает, отряхивается и лезет снова.

После 8 декабря, наконец-то, удалось увидеть геймплей в полном (полном ли? ведь обещали огромный дом, по которому еще поезд ходит) объеме . Персонаж оказался любопытным подростком, мальчишкой ростом метр с кепкой. Такое решение, мягко говоря, удивило и огорчило. Конечно, запомнились слова о том, что «Привет, сосед» поддержит моды. Это может означать не только новые комнаты, предметы, но и новые персонажи, не так ли. Значит, в ближайшие (или не ближайшие) месяцы создатели игры в общем-то могут выпустить DLC с другими персонажами — хочется все же увидеть, услышать историю взрослого. Ну, скажем, родитель, обеспокоенный тем, что сынишка долго не возвращается, идет на расследование сам. Какая-нибудь кепка парнишки, которую странный сосед не заметил и не спрятал, выдает того с потрохами. А если сосед еще отнекивается, да бесцеремонно захлопывает перед несчастным родителем дверь — это ли не повод вызвать подозрение и начать собственное расследование? Ждать ли всего того, что я тут напридумывал, в игре на самом деле — фиг знает. Но моды обещаны.

Современные ужастики — это, как правило, бродилка в темноте с фонариком. Они достаточно нудные и зачастую совсем не пугающие. Атаки колющими и режущими предметами атмосферы не добавляют зачастую — они, скорее, превращают игру в экшен. А все пугалки — это скримеры, скрипы, вздохи и топот за стеной. В «Привет, соседе» попытались разнообразить жанр, сделать не мрачную графику. Но это не получилось…

Что же получилось на текущий момент? Неужели настолько плохо? Нет, играть в общем-то достаточно интересно. Все элементы классического хоррора с беготней, шкафами, где можно прятаться, и предметами, которые отвлекают внимание, в игре есть. Чего-то принципиально нового в игре нет. Ну разве что здесь вас никто не выпотрошит тесаком или топором. Сосед все же не кровавый маньяк. Чуток сумасшедший, конечно, ежели постоянно расставляет ловушки, камеры наблюдения, запирает двери, перемещает предметы, но и главного персонажа в здравом рассудке не заподозришь. Что он прется в чужой дом постоянно?

Не забудьте посмотреть прохождение релизной версии игры на канале PlayHard-TV:

Часть 1. Ловушка для соседа

Часть 2.  Соседские секреты

«Привет, сосед» совсем не казуальна. То бишь, не подсказывает практически ничего. Мальчонке самому придется ориентироваться в чужом доме с его комнатами, этажами, подвалом и соседом, который коли обнаруживает чужака, начинает буквально охоту на него. Многие беды альфа- и бета-версий сохранялись (их на порядок меньше, но все же встречаются) — это значит, что предметы могут исчезать, что главный герой застревает в текстурах, а сосед порой демонстрирует зрение супермена и обнаруживает вас через стену или дверь и даже на этаже выше.