Path of Exile — хардкорный хардкор

Опубликовано · Обновлено

Сейчас, спустя пару дней после начала бета-теста приватных лиг, уже можно сказать с уверенностью — они пойдут на пользу игре. 

Прежде игроки старались конструировать такие билды, которые позволяют на высокоуровневых картах (тир 11 и выше) практически без остановки выносить толпы мобов и даже не вникать особо в особенности боя с ними. Ну действительно, стрельнул вперед, бросил заклинание влево, ударил назад и на пару экранов вперед трупики. Приватные лиги при условии, конечно, максимальной доступной сложности серьезно замедляют игру.

На этапе бета-теста, максимальная сложность в приватных лигах такова: хардкор с одной жизнью, -40 к резистам с самого начала, экстраурон, дополнительные снаряды, отсутствие торговцев в городах, сундуков, где можно складировать богатства, а также невозможность обмениваться предметами между игроками и восполнять банки в городе. Мазохизм? А кому нынче легко…

Причем, настолько, что если раньше пары часов было достаточно для прохождения как минимум пяти актов, то теперь тоже время можно потратить на одну локацию. Почему? Да потому что теперь приходится убивать всех мобов в локации и при этом собирать самый ценный лут. Складировать-то его некуда, так что от чего-то придется избавляться. Какой-нибудь экзальт может оказаться ненужным по сравнению с какой-нибудь эссенцией. Да и сами эссенции придется сразу использовать, а не складывать в надежде, что когда-нибудь они, возможно, пригодятся.

Приватные лиги оказались, совсем не дорогими, каждый игрок по сути должен расстаться с 6 монетами — их хватит на 10 дней. За это время вполне можно пройти хотя бы первый акт. С теми условиями, о которых речь шла выше — это практически совершить подвиг. Другие слова о победителях Малахая (зачастую с весьма небольшим количеством урона) и не подобрать…

В фаворе становятся дальники. Им не нужно подходить вплотную для нанесения урона. Из-за отсутствия резистов даже белые мобы представляют собой опасность, чего уж говорить про боссов. К последним приходится готовится основательно. Бои с ключевыми боссами актов растягиваются в разы. Ведь уже не воспользоваться таким приемом, как прыгнуть в город, восполнить банки и вернуться обратно. Нет, придется посетить еще какую-нибудь локацию и до тех пор, пока портал к боссу не закрылся, пополнить склянки со здоровьем, маной и прочие. При этом следует иметь ввиду, что если «элементальные резисты» еще можно как-то восполнить кольцами, амулетом, поясом и прочим снаряжением, то хаос с (-40 резистами) будет предоставлять серьезную угрозу на протяжении, пожалуй, всей сюжетки.

Шахты в приватных лигах тоже есть. Но идти туда — еще больший мазохизм. Только если с большим оверкапом — можно, конечно, побродить 15+ уровнем по начальным этажам шахты, но даже и они рискованы.

Билды — по крайней мере, которые рекомендуют в форуме на официальном сайте игры (и других подобных сайтах), — в приватных лигах (с теми атрибутами, о которых шла речь выше) зачастую недосягаемы. Ну повезет вам, ну выпадет табула раса с шестью связанными слотами. И что туда пихать? Только те камни, которые достанутся по квестам (а их придется выполнять сразу, а не откладывать на потом) и выпадут во время сражений с мобами. Но где вероятность, что выпавший камень подойдет именно вам? Она крайне низкая. Таскать камень с собой, весьма накладно, да и смысла нет. Как и прочий шмот, его придется выкинуть… Рюкзак не бесконечен.

Буквально на второй день общую картину на приватных хардкорных лигах блестящей не назовешь. Но зато эти лиги позволяют по новому открыть игру. В прямом смысле этого слова. Например, узнавать тайминги атак боссов, про которые прежде зачастую не задумывался… Так что приватные лиги, пусть и платные — большой шаг вперед для Path of Exile.

 

Читайте также: