Iratus — постигая некромантию

Конечно же, я не мог не познакомиться с новой РПГшкой Iratus: Lord of the Death — игра получилась в меру хардкорной. Надо сказать, тот же Path of Exile частенько обвиняют в недружелюбности для начинающих игроков — слишком высок порог вхождения в игру. Со всеми этими билдами, шмотками, слотами для камней, самими камнями, пухами и и сочетанием всего и вся разбираться и разбираться. Iratus в этом смысле такая же. Но, возможно, лишь на первых порах. Возможно, с непривычки.

Демка пугает вот такими приветствиями, как на скриншоте:

Впрочем, оказалось все не настолько сложно. По крайней мере, в коротенькой обучающей миссии, где дается возможность принять участие в нескольких боях, скрафтить персонажей и чуть-чуть прокачаться.

В бою питомцы, конечно же, получают урон и после сами собой не восстанавливаются, к счастью в конце миссии обнаружится фонтан, который способен исцелить плоть — первые питомцы-то в основном наносили и получали физический урон, так что их «здоровье» (если, конечно, можно говорить про здоровье — ведь наша армия состоит из трупов) непременно стоит восстановить. Крафт в игре простой: все то, что падает с уничтоженных врагов (плоть, кровь, сердца, кости), это ингредиенты для крафта. Конечно, с ним еще разбираться и разбираться (впрочем, лучше дождаться релиза, ведь, как следует из анонса выше, «игровые механики могут и будут изменены в будущем»), но общие принципы, наверное, останутся прежними. Итак, из определенных ресурсов можно получить как нового мертвяка, так и полезные безделушки для него — всякого рода усилители.

Активной в игре является первая четверка персонажей — именно эти трупаки участвуют в боях. Остальные ждут своего часа. Кстати, отдыхающие после каждого боя, похоже, немного исцеляются…

Бои в игре пошаговые, но протекают динамично. Каждый боец наносит либо одну из видов атак — физическую, магическую, стрессовую, — либо бафает соратников, либо встает в защитную стойку. На мой взгляд, стрессовые атаки очень эффективны. В некоторых случаях даже эффективнее, чем физические. Враги пугаются и могут попросту сбежать во время боя. Так что некоторыми своими юнитами стрессовую атаку непременно нужно применить к противнику, например, тому, кто сильнее всего. А на следующем ходе часть бойцов следует поставить в стойку — в итоге они смогут наносить некоторый базовый урон во время «чужого» хода. Ну а остальными наносить атаки по выбранным целям — очков действия хватает, чтобы нанести лишь одну атаку. Кто знает, возможно, в будущих билдах игры или на более поздних  стадиях (по мере прокачки) юнит сможет выполнять несколько команд одного вида, скажем, ударить и встать в стойку или бафнуться и ударить, но пока — можно лишь комбинировать атаки разного типа (физические, магические), то бишь, добавлять перед ударом некий дебаф на противника.

Ресурсов после каждого боя хватает, чтобы создать одного,-двух нежитей. Мертвая плоть — дефицит! Хорошо, что для вампира ничего подобного не требуется…

Невеста Иратуса, лучница, несмотря на всю свою ватность, полезна тем, что на несколько ходов может «тормозить» врага, не давать ему двигаться куда-либо. Это бывает полезно! Скелет  — это эдакое мясо, пожертвовать которым не жалко. Зомби — боец дальнего типа, он бьет какой-то пушкой, можно по одной цели, можно по всем. А вот за рыцарями я следил бы внимательнее. Если попадают (что бывает не так часто), то сносят врагу чуть ли не треть ХП. Они могут восстанавливать стойкость во время сражения. До остальных типов юнитов еще пока не добрался.

За каждую победу дается одно очко — их можно кидать в алхимию, магию и тактику. В демке, впрочем, секция «тактика» недоступна.

Бои в Iratus весьма продолжительные — в демке на самом простом уровне они длятся примерно по пять минут, с повышением сложности в разы увеличится и время боя. Ну и хорошо!

Юниты прокачиваются в трех направлениях — алхимия, тактика и магия (тактики, впрочем, в демке не было — заблокировано). Не берусь советовать, как правильно начинать, тем более, игры-то еще нет — лишь демка. Но поскольку — об этом выше — сделан упор именно на стрессовые атаки, во время обучения прокачал «Скорбь» (наносит 5 единиц стрессового урона), «Проклятие крови» (если враг сбегает, по окончании боя появляется дополнительный юнит вампир — сильный боец да нахаляву, грех отказываться), а также «Трансплантация» из раздела Алхимия, позволяющая улучшать питомцев. Как ни странно, эти очки переехали и в уровень сложности для новичков. Примерно в том же направлении с упором на магию (и ее бафы-дебафы), пожалуй, буду прокачиваться и далее. Алхимические же умения потребуются — второстепенны. Со временем они (скажем, из базовых — уже упомянутая трансплатация для замены отдельных частей юнитов более мощными, трансмутация для преобразования ресурсов и дистилляция для получения ресурсов более высокого уровня), конечно же, тоже пригодятся, но… не в демке.

Напоследок немного геймплея — вот так происходят сражения в игре, это обучающая миссия. На более высоких уровнях сложности враги станут опаснее.