Far-Out — один в космосе

Еще со времен прошлогоднего интервью о Far-Out сложилось благоприятное впечатление. Тем более странно было услышать от разработчиков о появлении «поганых обзоров»— поганых, потому что игру ругают. Руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй», я тоже выпросил ключик и приступил к изучению.

Сам-то я квестоман по природе и роду деятельности. Люблю подолгу накликивать по экрану, обожаю пиксель-хантинг — Far-Out щедр на клики. Он даже ведет их статистику. Вы удивитесь, когда загляните в соответствующее окно: еще сюжетка на нулевой отметке, а уже сделано полтысячи кликов. Каково?

Первым делом, впрочем, надо заглянуть в опции и включить озвучку на русском. На интерфейс она, впрочем, не влияет, равно как и на внутриигровые надписи, но играть станет комфортнее. Да, даже инди-разработчики вспоминают об отечественных геймерах в последнюю очередь. Пора уже привыкнуть к тому, что основная аудитория все ж за пределами шестой части суши этой планеты. Хотя меня это страшно печалит…

В последнее время в инди-играх все чаще вешают ярлыки на соцсети прямо в меню. Фиг знает, кто надоумил разработчиков. С одной стороны, это вроде как помогает раскрутке игры: не отходя от кассы, сразу добавил пост в какой-нибудь твиттер или фейсбук, но с другой стороны, ведь приходится переключаться в браузер, отвлекаться от игры. Да и сами ссылки в меню не меняются, даже если вы уже добавили сообщение в соцсеть.

Грузится игра долго на старте, пожалуй, даже чересчур.

А теперь собственно к геймплею.

Знаете ли, мне игра понравилась. Она выглядит логично. Ну, почти. Да, не все предметы в игре активны. И взять их не получится, даже если они подсвечиваются посредством игрового курсора. Зато можно покидать правой кнопкой мышки. А еще в игре нет сейвов. В квесте нет сейвов! Как же так?

Главный герой просыпается внутри своей private room в полном одиночестве. Где экипаж — фиг его знает. Торопиться с его поиском в общем-то не стоит. Ведь персонаж бегает практически голышом. И не мерзнет (пол-то холодный наверняка). Первым делом путь в Change room. Там его ждет и душ, и сменная одежда. Одежда, правда, заперта в шкафчике — код обозначен в приватной комнате, где очнулся главный герой. Как только из шкафчика взята одежда, начинается дальнейшее действие.

В игре тоже есть фонарик. Пусть это и не хоррор, но атмосфера создана неплохо и музыка в тему. Фонарик, кстати, не вечен. Так что включать его стоит лишь по необходимости. Мучить игроков сменными батарейками разработчики не стали — просто выкидываете старый фонарь и подбираете новый. Если найдете, конечно…

Наш герой — исследователь. Это, значит, что ему предстоит исследовать каждый закоулок, нажать каждую кнопку, осмотреть каждый предмет и даже освоить бортовой компьютер, к счастью лишенного (как в иных играх) собственного искусственного разума и все еще подчиняющегося командам. Многие эти действия не обходятся без последствий, порой даже смертельных. Обожравшись таблетками, герой теряет сознание на несколько минут, а нажав неправильную кнопку, получает удар током или вовсе улетает через шлюз в открытый космос. Вот так неспешно надо добраться до финиша игры. Концовок, кстати, несколько — это означает, что игру можно перепройти.

Подводя итог, скажу так: Far-Out — вполне добротно сделанный квест. Графику бы в некоторых сценах стоит оптимизировать (Unity, ведь это Unity, не так ли, подкидывает порой сюрпризы), но в целом отторжения проект не вызывает.

В стиме продажи Far-Out начались 21 февраля.