Skyforge — божественный беспредел

Skyforge, наверное, под влиянием консольщиков, как известно, сильно упрощен. В текущей версии престиж в общем-то не играет никакой роли, в обиход введен новый термин — ранг. По своей сути, ранг — это уровень. В игре максимальный он — 180-ый.

Если персонаж докачался до этого ранга, то не стоит думать, что он стал крутым безмерно. В общем-то как и в старой эре, решающую роль играет «могучка», то бишь могущество. Разработчики игры все время пытаются упростить жизнь новичкам — недавнее обновление, к слову, коснулось системы экипировки. Не кардинально, конечно, все изменилось, а так самую малость. Например, теперь нет привязки к могуществу (то бишь, к минимальной величине могущества, при которой можно одеть более крутую шмотку). Хорошо это или плохо — сложно сказать. С одной стороны, начинающие игроки быстрее будут добираться до капы ранга-уровня (180-го). С другой будут получаться бездамажные персонажи с очень небольшим значением могущества. Они толком не смогут убить серьезных боссов во вторжениях. К чему это приведет? К разочарованию в игре.

Прокачка могущества процесс — длительный и мучительный. Приходится выполнять «ежедневки» — указы богов, провинции. Все они сводятся к мободрочу, типичному для mmorpg. А в дополнении прокачивать башню знаний. Бастионы в провинциях имеют свой максимум — по его достижении брать новые задания уже не получится. И процесс наращивания могущества сильно замедляется. Лично я не вижу в этом ничего хорошего. Был бы разнообразный контент, с каждым новым вторжением появлялось бы десяток-другой новых данжей (соло, групповых, отрядных) — играть было бы намного веселее. А так приходится ходить по нескольку раз в одну и тоже локацию, от которой начинает буквально тошнить очень быстро. А все эти локации заскриптованы по самое не могу. Там одни и те же мобы и расположены они всегда в одном и том же месте. И ведут себя совершенно одинаково. В общем, полнейшая скука!

Тея — одна из новых локаций в Skyforge. Это стальной червь, местная механическая флора-фауна, на которую надо охотится.

И никак иначе при этом нельзя. Если не ходить в данжи, притока средств не будет (не откуда им взяться). А средства нужны и немалые — 3000 т.н. знаний и вдобавок к этому 150 тыс. внутриигровой валюты за каждую приток верующих. Чем больше верующих, тем выше могущество. Каждый день приходится фармить по два десятка этих знаний и почти миллион единиц валюты. Да, в какой степени помогают упомянутые указы — за них дается бонус в виде 250 тыс. единиц валюты. А если принимать участие в т.н. операциях (они сводятся к посещению все тех же локаций, от которых, напомню, тошнит), то еще можно подзаработать по меньшей мере полторы сотни монет, плюс некоторое количество «знаний» (особая игровая валюты, как вы понимаете). Все это позволяет однозначно заявить — хай-енд-контента (для игроков с рангом 170-180) в игре по сути нет. Между тем игра все ближе к релизу. Уже перешагнула версию 0.9.

Неожиданно выяснилось, что бастионы в провинциях достигли своего лимита. Значит, этот источник могущества больше недоступен.

Те несколько недель, которые были потрачены на изучение всех изменений, позволили сделать еще несколько выводов. Вернуться в игру в общем-то несложно. Догонять, конечно, придется много. Процесс однообразен — заходите в игру пару раз в сутки. Один раз, чтобы выполнить указы, второй раз, чтобы принять участие в операциях. В общем-то оба этих процесса можно объединить — на все достаточно пары часов, жить в Skyforge круглые сутки совершенно не обязательно, ибо контента для этого просто нет. Если к этому моменту адепты принесут веру, посредством которой принимается божественная форма, то задача сильно упрощается. Большинство локаций (звеньев, групп) буквально «пролетаются» за 3-10 минут в зависимости от размеров. Десяток походов в звенья и еще 3-4 групповые локации обеспечивают необходимые 350-400 тыс. знаков операции. Это значение позволит вам расположиться в десятке лидеров и гарантированно получить приз. В звеньях можно бегать в обычном виде, без божественной формы, а чтобы мобы не выглядели толстокожими, ставить сложность самую низкую. Для операций важна не сложность звена, а сам факт полного его прохождения. То бишь, убийство всех мобов, боссов, а также выполнение нескольких дополнительных заданий на убийство определенного количества мобов, сбора эмонаций, поиска секретов и т.п.

Следующая остановка — это Тея. Локация нужна лишь для открытия ультимативных способностей классов, в первую очередь тех, кем обычно играют. Сегодня это стрелки, колдуны/ведьмы, ревенанты, плюс саппорт-классы (хранитель света и алхимик). Остальные — по желанию. По большому счету сегодня какие-нибудь лучники, паладины, кинетики, монахи, мастера теней и даже штурмовики практически не востребованы. На сотню ревенантов встретится лишь одна ведьма или один лучник. Такой вот баланс в игре.

В Ланберский лес вторглись жнецы. Их очень много и они не терпят никого, не похожего на себя. Атакуют сразу. Здесь падают шмотки с боссов. Так что имеет смысл не торопиться с закрытием квестов, а растянуть «удовольствие» на несколько дней…

Из относительного нового, того чего в старой эре не было (по крайней мере, прежде не видел) — это местность вторжения. Эту локацию облюбовали жнецы. Довольно мощные. Локация вообще весьма забавная — задания в ней подаются последовательно: выполнил одно, получай следующее, а используется она для фарма «знаний о противнике», эдаких небольших красных карточек, и кредитов. Отнести локацию к хай-енду никак нельзя, ибо здесь происходит выравнивание всех персонажей. Самое оригинальное, что периодически враги на всей локации включают некий прибор, который постепенно отнимает жизнь у персонажей. Если просто стоять — можно сдохнуть, приходится воевать и восполнять падающее здоровье исцеляющими шариками. В основной интерфейс эта локация почему-то не внесена. Добраться до нее можно через список заданий в группе «Прочее». При последующем прохождении она появляется на карте. Насколько часто — кто знает.