Path of Exile — игры с огнем

Осваиваем огонь в экшен-рпг Path of Exile

Опубликовано · Обновлено

Первая заметка посвящена огненному билду PoE. За основу взят класс «дворянка» . Однако в общем-то сказанное актуально и для ведьмы, и даже для жреца. Все эти классы без проблем можно сделать магическими и использовать огненные чары. Прочие классы расположены далековато от нужных пассивок в дереве. Да и какой смысл, к примеру, из какого-нибудь гладиатора делать мага, если его конек — физические атаки?..

В Path of Exile много огненных скиллов. Они — мощные, однако, возможно, не все подойдут на протяжении всей игры. Другими словами, начинать можно одним скиллом, затем менять на другой, третий или комбинировать их. Так, если вы взяли ведьму, то огненный скилл, шарик, доступен с самого начала игры. Вы можете перекинуть при необходимости соответствующий камушек другому своему персонажу. Это делается через тайник, установленный в каждом городе. Первым огненным скиллов в общем-то без особых проблем можно пройти первый акт целиком. Ну а дальше поискать что-нибудь другое.

Во время кача было опробованы практически все огненные умения. От некоторых пришлось отказаться сразу, другие для текущего билда и требуемого стиля игры не очень подходили. Хотелось создать мобильного, подвижного мага, который разбирался бы с врагами на расстоянии. И при этом постоянно двигался — бросил каст, другой и снова перемещается. Многие мобы и боссы обладают неприятными умениями сильно бить вблизи — вплоть до ваншота. Удары самые разные — и физические, и стихийные, и даже хаосы. Второе требование к магу — много хп, брони и регена.

Вообще, бронь по большому счету не самое лучшее решение для магов. Она защищает в основном от физатак. Выяснилось, что наряду с энергощитом стоит развивать увороты-блокирования. В принципе это возможно, хотя идти по дереву пассивок надо не влево, а направо от стартовой позиции дворянки. Так что этот эксперимент — как-нибудь в другой раз.

Среди огненных умений достойными, на мой взгляд, выглядят следующие:

  • выброс пламени
  • магмовый шар
  • праведный огонь
  • испепеление
  • пламенный взрыв
  • подрыв трупа
  • огненный шторм

Подробнее об этих умениях…

Выброс пламени
Урон от выброса огромный. Однако по большому счету оно превращает мага в… милишника. Дистанция атаки сравнительно небольшая. Конечно, ее можно поднять за счет урона по области — на пути встретятся два блока таких пассивок. Но в силу ряда особенностей от этого умения пришлось со временем отказаться. Огненная волна летит в одном направлении. Выброс пламени хорош против не очень шустрых противников. Но многие носятся туда-сюда, постоянно уходят из зоны действия атаки. А это, знаете ли, просто бесит. Конечно, если взять пассивки Прыть и Сообразительность (сразу обе), то скорость каста можно существенно увеличить (скорость поднимет и дамаг), но в текущем варианте билда до Прыти добирается миллион лет — либо придется отказываться от чего-то, либо очков банально не хватит на нужные пассивки.

Магмовый шар
Огненный шарик летит в сторону противника и отскакивает от земли. По своей сути это огненный снаряд. Чтобы повысить его эффективность нужны немного другие пассивные умения. То бишь, к огню, урону по области добавлять еще и урон от снарядов. Поэтому от умения со временем пришлось отказаться. Хотя на начальных стадиях игры, можно использовать и его. К тому же магмовый шар доступен практически с самого начала игры. Из недостатков — как и в случае, с выбросом пламени, шарик летит в одном направлении, туда, куда смотрит персонаж. Магмовый шар можно слинковать с пассивками на увеличение числа снарядов (зеленый слот), но урон при этом снизится. Это умение (как и все остальное, связанное со снарядами) требует хорошего снаряжение с минимум четырьмя, а лучше пятью-шестью связанными слотами.

Праведный огонь
Достаточно интересный скил для милишных магов. Он доступен на ранних стадиях, однако по началу в общем-то практически бесполезен. Ведь он сжигает не только врагов, но и вас. Чтобы постоянно держать его включенным, потребуется много хп, быстрый реген и вдобавок еще и ауры на защиту от стихий или огня. Все это — умения, соответствующий шмот и самоцветы можно добыть на высоких уровнях. В качестве основного умения праведный огонь использовать, наверное, не получится. Конечно, его можно объединить с колдующим тотемом, но тотемные билды — это совсем другая опера.

Пламенный взрыв
Очень мощное, но долго кастуемое заклинание. На ходу его использовать не получится. Во время каста персонажу приходится стоять на месте, чтобы огненная область получилась максимально большой. Для этого заклинания потребуется скорость каста, достаточно приличное количество маны, дабы та не закончилась. Ну и урон по области, конечно. Вдобавок к этому придется брать Боевого мага и Прыть, дабы мобы и боссы не прерывали каст. Пламенный взрыв лишает персонажа мобильности. Потому — не подходит.

Подрыв трупа
Это умение полезно, пожалуй, для гибридных билдов. Получится эдакий огненный маг с уклоном в некромантию. Сам по себе подрыв использует чары (хотя и не скалируется от пассивок на урон от чар почему-то) и огонь. Улучшается он пассивками на стихийный урон, урон по области и урон от огня. Скилл полезен при добивании врагов. Делать его основным весьма затруднительно — изначально трупов-то нет. Конечно, их можно сгенерировать осквернением. Но это еще больше усложняет билд и требует еще и хаос, дабы от осквернения пользы было больше. В дереве пассивок наборы хаос и огненных умений расположены практически рядом. Тем не менее, для текущего билда такой эксперимент я не стал делать. К тому же умения «осквернение» и «подрыв трупа» требуют зеленого слота. Скорее всего, для прокачки этих камней придется потратить больше очков на ловкость. Кроме того, сочетание осквернение-подрыв трупа не позволит делать «однокнопочных» персонажей.

Огненный шторм 
Пожалуй, лучший вариант для огненного мага в текущем его виде. Умение не снижает мобильности, атакует по области, наносит неплохой урон и в общем-то работает в самом простом шмоте с двумя-тремя линкованными слотами. В них помимо самого шторма ставится эхо магии, плюс то, что усиливает огненную атаку по области, типа концентрации стихий, средоточия. Огненный шторм бьет по достаточно большой территории. В сочетании с проклятиями на уязвимость стихий или горючесть (их при объединении с богохульством можно использовать, как ауры) умение позволяет очень быстро разбираться в врагами и при этом постоянно перемещаться. Из недостатков — сложно прицелиться по конкретной цели, для этого вторым умением можно поставить пламенный взрыв или выброс пламени.

Читайте также: