Tech Wars — с роботами в… шахматы

Многопользовательская тактическая игра «Tech Wars: Войны технологий» компании Argus Games базируется на одноименной книге Михаила Влада и настольной игре. В ней две крупные корпорации уничтожают друг друга с помощью боевых роботов. Каждый игрок получает в свое распоряжение пять роботов и с их помощью должен победить врага. Обо всем остальном рассказывает разработчики. На вопросы интервью любезно согласился ответить Виталий Колежук, который создавал TechWars практически с самого начала — он является директором, соавтором проекта и гейм-дизайнером.

1. Расскажите о себе, о команде

Меня зовут Виталий Колежук. Преодолел планку в 35 лет. Сколько себя помню, занимаюсь разработкой компьютерных игр, в том числе онлайн-игр. Этим и зарабатываю — занимаюсь программированием игровых механик, расчетом баланса игр, математическим моделированием процессов, созданием “искусственного интеллекта”. В данном проекте выступаю организатором (“директором”), соавтором идеи, серверщиком, гейм-дизайнером.

Последние 3 года перед началом работы над TechWars — работал как наемный сотрудник в небольшой конторе, где и познакомился с теперешними членами нашей команды.

Когда грянул кризис зимы 2014-2015, наша контора закрылась, и мы потеряли работу. Было принято волевое решение — не искать новую работу, сделать ставку на себя. Из всего коллектива, с которым работали, выкристаллизовалось три отчаянных человека, включая меня. Они и составили скелет команды. Еще один программист вошел в нашу команду чуть позже.

Tech Wars - пошаговая тактическая онлайн-игра

И у русских, и у американцев рыльце в пушку. У каждой корпорации есть своя темная сторона…

2. Как пришла идея заняться онлайн-игрой Tech Wars?

Тогда, в январе 2015 мы начали поиск идеи для игры. По большому счету, всё уже придумано до нас. Интернет, и прочие апп-сторы переполнены казуальными играми, соревнующимися друг с другом в том, насколько глубоко они познали психологию игрока, на сколько умело получается у них выжимать деньги, играя на чувствах и эмоциях.

Мы не хотели идти по этому, в какой-то степени беспроигрышному пути. Если уж делать что-то, то делать это для души — в первую очередь.

Возникла идея найти молодую и мало известную настольную игру с более-менее простой но интересной игровой механикой, связаться с автором и предложить создание онлайн версии на каких-то договорных условиях. Было отобрано две или три игры-кандидата, найдены контакты авторов, началась переписка.

В итоге наилучшие договоренности были достигнуты с автором “Tech Wars: Войны технологий”.

Tech Wars основана на одноименной книге

За основу компьютерной игры Tech Wars взята настолка и фантастический роман

3. Какими проектами, конкурентами вдохновлялись?

Не могу сказать, чтобы мы сильно смотрели на другие игры. Хочется создать что-то более-менее уникальное и не похожее на других.

Тем более, что игр, подобных нашей очень немного. Пошаговые игры вообще давно уже утратили популярность.

Разумеется, мы посматриваем на MechWarrior online и другие игры в сеттинге “боевые роботы”. Но не могу сказать, чтобы что-то там вдохновляло нас. Смотрим больше из любопытства.

4. Каковы особенности Tech Wars?

Основная особенность TechWars — абсолютное равенство игроков друг перед другом, которое невозможно изменить при помощи денег. В этой игре нет места “нагибательству за донат”. Это, можно сказать, девиз игры.

С другой стороны, такая постановка — следствие того, что мы реализовали механику настольной игры. Ведь в настолках донат в принципе невозможен. Ну, в 95% случаев.

Уже одно то, что всю рутину теперь делает компьютер, сделало игру гораздо более динамичной и зрелищной, чем настольный прототип. В остальном, мы постарались максимально точно повторить механику настолки. То есть, основные отличия онлайн версии — они в визуализации, удобстве и динамике. И, конечно, в возможности всегда найти себе живого соперника, а если его нет — поиграть против искусственного интеллекта.

На поле боя все роботы равны

На поле боя Tech Wars все роботы равны. Как и в шахматах, побеждает тот, кто лучше играет.

5. Чем предстоит заниматься в игре? Только тактические сражения, или Вы планируете сделать сюжетные миссии, крафт и т.п.

Главное — это ПВП-сражения с живыми игроками. Поводы, или “соус”, для этого могут быть разными — дуэль 1х1, турниры, битва за территорию.

Как задумано в изначальной механике игры, к каждому бою игрок готовится, снаряжая свои боевые машины соответственно местности, на которой предстоит сражение, а так же в соответствие с разработанной игроком тактикой.

Согласно сеттингу, игроки поделены на две враждующие корпорации. Уже сейчас готовится к релизу сюжетная кампания для одной из корпораций. На очереди — кампания для другой.

6. Как происходит развитие игроков, боевых машин? Ограничивается ли оно определенным уровнем или совершенствоваться можно бесконечно?

На данный момент игра не делает серьезного упора на развитие игрового “персонажа” игрока. Основное, что прокачивается в игре — это интеллект самого человека, играющего в игру. Он начинает глубже понимать механику игры, разрабатывать тактические схемы ведения боя, придумывать варианты оснащения роботов.

Конечно, есть в игре и стандартная прокачка — получение опыта, повышение уровня. В текущей версии доступно 10 уровней.

Роботы пока неизменны, и в первом релизе таковыми останутся. В будущих апдейтах планируется добавить еще несколько видов, классов мехов, позволяющих разнообразить тактику не нарушая общего баланса игры. Кроме того, планируется значительно расширить количество видов оружия.

Tech Wars - роботы в будущем станут разнообразнее

Российские роботы производятся по технологиям, разработанным в нижнем Тагиле.

7. Расскажите о социальной и экономической составляющих онлайн-игры. Какие бонусы дают альянсы, кланы?

Не могу сказать, что социальная составляющая в игре хорошо представлена. Изначально игроки поделены на две враждующие группировки, у каждой группировки свой тип роботов и свои макро-цели в игре. Какой-то другой социализации, вроде кооперативных боев, совместных эвентов — пока не сделано. Возможно, будет.

Если говорить об экономике, то она стандартна — деньги даются за победы и тратятся на закупку расходников, новых роботов, а так же на ремонт старых, поврежденных в бою.

Отдельной веткой экономики выступают турниры между игроками, где заплатив небольшой вступительный взнос можно выиграть значительно больше, заняв призовое место и переиграв других участников турнира.

Как один из вариантов развития турниров и игры в целом, мы видим возможность обналичить премиум валюту в реальные рубли. По нашему мнению, это даст неплохой толчек к развитию кибер-спортивной составляющей игры, так как основной способ заработать премиум валюту — это турниры.

8. Дальнейшее развитие проекта. Расскажите о Ваших планах на ближайшие месяцы. Что ждать в игре?

Для начала, хотелось бы довести проект до релиза — сейчас он на стадии беты. Первый релиз планируется на PC. В него войдет то, что уже есть в игре, плюс система “имплантов”, дающая игроку ряд удобств, если хотите, преимуществ в бою.

О дальнейшем развитии я упомянул выше. В целом я сформулировал бы это как “больше контента”. Больше видов роботов и оружия. Больше локаций и типов местности. Больше режимов боя. Больше возможностей для кастомизации. Больше взаимодействия между игроками.

Отдельно хочется упомянуть режим битв за территорию, который, как нам кажется, имеет хороший потенциал и может стать отдельным серьезным пластом игры. Мы планируем значительно расширить его. Правда, пока не знаем, как именно. Идей масса, будем обсуждать и фильтровать.

Tech Wars - проект будет постоянно совершенствоваться

Tech Wars — проект будет постоянно совершенствоваться

9. И в завершении — еще несколько советов игрокам, которые начинают осваивать Tech Wars.

Друзья, игра гораздо глубже, чем кажется с первого взгляда. Сыграв 4-5 боев против ботов, вам кажется, что вы знаете об этой игре всё. Когда вы встретитесь в бою с реальным игроком, поверьте, ваше мнение изменится кардинально. И в тот самый момент, когда ваш отряд будет разбит в хлам вашим соперником, вы достигните понимания — тактика решает всё в этой игре, и эта тактика имеет массу вариаций, как в плане подготовки роботов к сражению, так и в вашем поведении на поле боя.

То есть, совет прост — после прохождения всех обучающих миссий — сыграйте с живым игроком. ПВП в этой игре — это главное.

Да, многие вещи всё еще непонятны и не совсем очевидны. Это касается и интерфейсов и самой механики. Но мы работаем над этим, мы сделаем игру дружественнее и понятнее.

***

Официальный сайт игры TechWars по ссылке. Проект доступен в раннем доступе, но уже вполне работоспособен. Битвы роботов можно сравнить с игрой в шахматы. Для победы в каждой стычке нужны не донат и не сверхмощное оружие, а голова и игровой опыт. Словом, рекомендуем.

  • Anastasiya Tretyakova

    Очень интересная игра. Для людей, которые любят думать. Советую попробовать сыграть пару боёв. И вы точно не захотите на этом останавливаться.