Gremlins, Inc. — искусство пакостить

Стратегическая настольная онлайн-игра Gremlins Inc. происходит в стимпанковском городе.

Стратегическая настольная онлайн-игра Gremlins Inc. происходит в стимпанковском городе. Тут царят коррупция и взяточничество. Гремлины — насквозь порочны. Они любят власть, деньги и престиж.

Gremlins Inc. - настольная сетевая игра, где делают пакости

В настольной сетевой игре гремлины вместе с игроками делают друг другу пакости.

Каждый игрок получает по шесть карт. С их помощью он и перемещается по игровому полю, а также выполняет определенные действия. Например, добывает ресурсы, арестовывает соперника, кого-то подкупает и т.д. В конечном счете надо получить как можно больше очков престижа.

Цели разные — заработать 30 очков, набрать максимальное число очков в течение определенного времени, заработать максимальное число очков за 100 раундов и т.д. Карты в игре — разные: обычные, карты постоянного действия, секретные и криминальные.

В зависимости от полученного набора карт игроки подбирают свою собственную стратегию.

Gremlins Inc. - сессионная игра.

Игровая сессия Gremlins Inc. может затянуться на несколько часов.

Gremlins Inc. — сессионная игра. В каждой принимает три и более игроков. Каждая сессия занимает в среднем до 40 минут. Впрочем, пять игроков могут затянуть процесс до пары часов. Чтобы не пакостить друг другу бесконечно, в игре включается таймер. который ограничивает время хода.

Чем еще интересна игра:

  • Более чем полторы сотни карт, из которых образуется колода. Каждая карта — это своя картинка, значки и, как уверяют разработчики, дурацкое название.
  • С помощью этих карт можно делать соседям до 30 неприятности.
  • Шесть карт хаоса вносят хаос (а что еще?) в игру.
  • В игре одиннадцать карт, локаций, или зданий, а также семь типов игровых клеток.

Игра Gremlins Inc. родилась летом 2013 года. Игровая механика к настоящему времени практически завершена, появился сетевой режим, улучшена одиночная игра, правятся баги и конструируются новые игровые режимы. Игра разработана на движке Unity 5, а следовательно, работает на всех существующих платформах — Windows, Mac OS X, Linux.

В Gremlins огромное количество игровых карт

Сергей Климов, основатель студии Chrlie Oscar, продюсер Gremlins Inc., любезно согласился немного рассказать об игре.

Расскажите о себе. Вам надоели чужие игры, локализации и вы решили заняться собственными проектами? Компании Snowball, прославившейся интересными локализациями, больше нет?

Студия Snowball несколько лет назад вошла в состав компании “Софтклаб”.

Наша студия называется Charlie Oscar и существует с июля 2013 года, всё это время мы потратили на разработку Gremlins, Inc. коллективом от 3-х до 6-ти (сейчас) человек.

Как бы определяете для себя жанр цифровых настольных игр? В чем их отличие от обычных «настолок»?

Это игры, унаследовавшие механику традиционных настольных игр (постоянное принятие решений, взаимодействие с оппонентами и проч.), но при этом созданные именно для компьютеров/консолей, а не перенесённые туда из другой области.

Тренд последнего времени — совмещать настольные игры с шлемами виртуальной реальности. Как вы относитесь к виртуальной, дополненной реальности в целом? Движется ли Gremlins, Inc в этом направлении? Или, может, Вы уже заняты новыми подобными проектами. Расскажите о них.

Мы пока никак не связаны с темой VR, наша текущая задача — завершить Gremlins, Inc. для компьютеров, после этого перенести на PS4 и на планшеты. Далее у нас в планах следующая игра Алексея Бокулева, которая будет пошаговым проектом в новом для него жанре.

Как начиналась игра Gremlins, Inc? Это целиком и полностью Ваша придумка, или в ней можно увидеть следы других знаменитых и не очень настольных игр?

Gremlins, Inc. — это оригинальная идея Алексея Бокулева, которого я считаю самым талантливым игровым дизайнером к востоку от Варшавы и одним из лучших игровых дизайнеров, с которыми я вообще когда-либо пересекался за свою карьеру. Лёша — совершенно уникальный в этом плане человек. Он не любит копировать или заимствовать, он любит изобретать что-то своё, и при этом избегает повторений. Когда он предложил в 2013 году сделать Gremlins, Inc., у нас было только самое общее представление о том, что это такое — “цифровая настолка в стимпанковском мире гремлинов”. Но ничего, справились =)

В описаниях, обзорах игры постоянно упоминается, что игроки, играющие в Gremlins? Inc, просто обязаны ненавидеть друг друга. Выходит, игра асоциальная?

Скорее наоборот. Игроки не должны никого ненавидеть, это скорее всего ошибка перевода/восприятия. Игроки должны совершать пакости друг другу — это да. Потому что система замкнутая и часто лучше отнять у противника пять очков, чем самому заработать три, ибо первое увеличит разрыв между вами сильнее. А учитывая, что в мире гремлинов нет морали как таковой, подобные механики — аресты, воровство, подставы, скупка голосов избирателей — являются не чем-то запретным, или дозволенным только определённым персонажам, а каждодневной реальностью.

Дайте несколько советов начинающим игрокам, которые хотят познакомиться с гремлинами: с чего начинать, на что обратить внимание в первую очередь и т.п.

На самом деле все просто:

1. Завершить обучающий сценарий (он очень простой и очень быстрый)
2. Сыграть пару партий против искусственного интеллекта, чтобы познакомиться с картами и базовыми механиками
3. Зайти в лобби сетевой игры и присоединиться к игре 3-4 игроков (чтобы не сильно пострадать в дуэли для начала)

Если вы посмотрите на статистику по проекту, то у нас многие уже провели в игре более чем 30-40 часов — и это за первые недели, мы вышли в раннем доступе только месяц назад. Процесс погружения в мир гремлинов протекает плавно =)

В каком направлении будут развиваться Gremlins, Inc. дальше? Что появится в игре ближе к релизу?

Каждую неделю мы выпускаем для игры большое обновление, на сегодня уже вышло пять обновлений за пять недель. Иногда мы добавляем сетевой функционал, турниры, иногда — для режима одиночной игры, испытания. Что будет в конечно итоге — пока сказать не берусь. Мы в равной степени ориентируемся на обратную связь от игроков и на собственные планы по новой механике.

Дизайнер Алексей Бокулев рассказывает о Gremlins Inc.:

Игра доступна в раннем доступе в Стиме. Ссылка прилагается.