Path of Exile — точка зрения

Path of Exile - Соло режим доступен с 30 апреля по 9 мая

Опубликовано · Обновлено

По правде говоря, первое мое впечатление о Path of Exile было крайне негативным. Знакомство с игрой состоялось года два назад. Проект в то время был весьма сыроватым. Потому и вызвал неприятие. Однако к середине 2015 года многие аспекты игры были кардинально улучшены, миссии, квесты стали не столь однообразными и многочисленные моды, которые разработчики вводили с каждой новой лигой, лишь украшали проект.

Path of Exile — это, можно сказать, ремейк Diablo 2. Третья часть Diablo от Blizzard многим игрокам не очень понравилась, хотя и поклонников у этой игры немало. Для первой категории разработчики Grinding Gear Games очень вовремя выпустили свой проект. Его практически сразу окрестили «убийцей диабло». Рассуждать на тему убийств и убийц не стану — повторюсь лишь: примерно во второй половине 2015 года игра стала очень играбельной и увлекательной. Сегодня Path of Exile можно рекомендовать и тем, кто «прожил» долгое время в Diablo 2, и тем, кто устал от корейского гринда и хочет попробовать… гринд другого рода.

Строго говоря, Path of Exile к категории многопользовательских игр относится с большой натяжкой. Игра разделена на акты, которые повторяются на различных уровнях сложности — с каждым следующим становится все сложнее. В каждом акте вы проходите несколько лабиринтов или коридорных локаций, выполняете задания и в конце убиваете сюжетного босса, после которого появляется доступ к следующему акту. С каждой новой лигой этот процесс начинается с нуля.

В небольших населенных пунктах, которые есть в каждом акте, встречаются персонажи других игроков. С ними при желании даже объединиться в группу и пойти на миссию или, скажем, подуэлиться несколько раундов в пвп-зоне. Тем не менее, большую (если не все) часть игры вы проведете в соло-режиме. И скучно вам при этом не будет!

Можно с уверенностью сказать, что Path of Exile — это игра не для всех. В нее не играют ради болтовни в чатах, ради гильдейской жизни (хотя гильдии в игре есть), ни ради рейд-боссов и тем более, ради захватывающего сюжета, — это такой своеобразный конструктор билдов. Сперва вы выбираете, каким классом будете играть, решаете, по какому пути развития отправиться, затем подбираете в соответствии с выработанными планами оружие, снаряжение, камни умений, а также открываете ноды в огромном дереве умений. И при этом будете фармить, фармить и еще раз фармить.

Локации заселены огромным количеством мобов самых разных форм и размеров. При этом они атакуют по-разному — одни пользуются стихиями, другие физической атакой, третьи магией, четвертые ядовитыми, огненными, электрическими стрелами, пятые хаосом, шестые ловушками, минами. Встретитесь вы с тотемами, некромантами, призывателями. Чтобы успешно сражаться со всем этими противниками билд должен быть сбалансирован. В нем, как говорится, все должно быть прекрасно — и умения, и оружие, и шмот, и кольца с амулетами. Все это вам придется либо собрать, скрафтить самостоятельно, либо приобрести у других игроков за такие редкости, как сферы хаосов или возвышения.

К чему стоит стремиться в игре? Конечно, к броне с шестью слотами, которые объединены между собой, камням 20+ уровня, максимальной защите от стихийных, физических атак и атак хаосом, а также невероятному урону, который исчисляется десятками тысяч единиц в секунду.

Итак, если вам известно, что такое Diablo в частности, и экшен-рпг в целом. то Path of Exile придется вам по душе. Проект — один из немногих, где можно экспериментировать с билдами. Сперва опробовать каждый в стандартном режиме, а затем на хардкоре (с одной жизнью), где гибель персонажа означает конец игры.