Metro Exodus — вне Москвы

Опубликовано · Обновлено

Основная идея новой Metro Exodus состоит в том, что за пределами Москвы тоже живут люди. Собственно, даже в первые часы игры этой догадке Артема, главного героя, находится куча подтверждений. То старуха с сыном или внуком встретится, то глушилка, которая прячет Москву, на базе обнаружится. Вообще, такой поворот в общем-то позволит развивать франшизу бесконечно — закончив с российскими городами, в которых построено метро, можно переехать в Европу, в какой-нибудь Лондон или Париж и там мочить всяких монстров. Благо что атмосферу игры за счет отменной графики и всяких мелких деталей (разрушенный город) у разработчиков получается создать великолепно.

Завязка игры связана с тем, что надо раздобыть паровоз, а затем вместе с машинистом паровоза валить из Москвы. И как в предыдущих частях спецназ метро на него никто не натыкался, ведь восстановить всю эту технику, да еще и расчистить рельсы на много километров от завалов и кое-где их подремонтировать дело не одного месяца, на это могли уйти и годы?..

Геймплей выстроен примерно так же, как и в предыдущих «главах» игры. Главному герою частенько приходится действовать с напарником. Роль напарника в общем-то не боевая — он лишь направляет Артема в нужном направлении. Прорываться же вперед — это задача протагониста. Ему и свет выключать, и отвлекать противника шумом, и вырубать врага как с помощью оружия, так и иногда голыми руками. Примерно тоже придется делать и когда Артем остается в одиночестве.

Игровой мир достаточно масштабен, но лично у меня не сложилось впечатления его полной открытости. Все-таки действия и Артема, и других положительных и отрицательных персонажей игры подчинены скриптам. В определенные моменты они срабатывают и… сюжет меняется. В пределах каждой локации тоже особо не побегаешь. Вооруженная охрана банально пристрелит. Артем хотя и выдерживает несколько попаданий, выживает после них, аптечками умудряется излечиваться, на бессмертного супермена все же не тянет. Выстрел в голову вынуждает проходить игру заново с последнего автосейва.


Озвучивает игру компания «Бука». Как происходила локализация, рассказывается в небольшом видео — оно о том, как, например, была озвучена супруга главного героя Анна и ряд других персонажей игры.


Итак, выводы такие:

Артем не производит впечатления самостоятельного и независимого персонажа, который сам решает что и как ему делать — он вынужден так и или иначе исполнять просьбы, поручения, приказы других. Конечно, в других ролевых играх — в том же «Ведьмаке» или «Готике»/Elex тоже наличествует концепция вспомогательных мини-квестов, но там в общем-то они не обязательны к исполнению и существуют альтернативные варианты. Здесь же все линейно-заскриптовано.  Артем даже не озвучен. Неужели в его уста нельзя было вложить хотя бы пару реплик? Зато в игру включены элементы выживания — это касается и аптечек, и крафта, и исследования новой местности, о которой прежде не было ничего известно. Опасность же поджидает практически на каждом шагу, даже тогда, когда ее совсем не ждешь.

Сергей, ведущий YouTube-канала PlayHard_Games, познакомился с Metro Exodus. В первой серии он вместе с главным героем игры Артемом забирается во «вражескую» базу и крадет паровоз — это, собственно, завязка игры. Москву придется покинуть и путешествовать по просторам необъятной постапокалиптической родины… Видео смотрите выше!

Читайте также: