Path of Exile 3.5 — приватные лиги

Разговор о грядущем обновлении Path of Exile начну издалека — с того, что рынок онлайн-ARPG маленько лихорадит. И касается это, в первую очередь, серии Diablo от Blizzard. Поклонники игры много лет ждали каких-то существенных дополнений (или хотя бы анонсы этих дополнений), ибо в плане контента в Diablo 3 все, на мой взгляд, ужасно. Его катастрофически мало. Если в лиге «Спуск» Path of Exile появился по сути бесконечный «челендж» — шахта с кучей сильных мобов, новыми боссами, то Diablo 3 из сезона в сезон не меняется практически никак. Потому каждый новый сезон завершался для многих игроков очень быстро.

ARPG - Diablo, Path of Exile. Как жить дальше?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Недавний анонс Diablo Immortal разочаровал PC-игроков (и, наверное, консольщиков тоже), ведь мобильные игры по дизайну, геймплею и прочему существенно отличаются от PC-аналогов. А если брать мобильные ролевушки, то по своей сути они очень похожи друг на друга: нудные и однообразные гриндилки. Одним из серьезных проблем, связанных с Diablo 3, стал альянс Blizzard с китайской корпорацией NetEase, которая специализируется исключительно на мобильных проектах для локального (как правило) рынка. Фанаты Diablo не считают, что это пойдет на пользу Blizzard. Потому все эти комментарии оправдательного характера со стороны разработчика ничего кроме раздражения не вызывают.

«Могу сказать без конкретики, у нас большие планы по развитию мобильного направления. Это большая инициатива для Blizzard, скоро выдут и другие мобильные игры от компании, которые будут включать все наши серии».
Производственный директор Diablo: Immortal Дэн Элггрен и соучредитель Blizzard Entertainment Аллен Адхам

Видеоанонс игры, число дизлайков которой в разы больше, чем лайков. На текущий момент 380К недовольных против 14К…

GGG тоже принадлежит китайской компании — летом многие были ошарашены известием о том, что 80% акций покупает Tencent. Это означает, что мобильная версия Path of Exile тоже не за горами, тем не менее, движуха в Path of Exile лично мне нравится куда больше. В 3.4 появилось бесконечное подземелье, еще один огромный пласт контента, который минимум вдвое удлиняет «жизнь» персонажа в каждой лиге. Если прежде после прохождения карт, убийства Шейпера и Древнего (возможно, многократного) в игре делать нечего было, то теперь (с выхода лиги «Спуск») появился повод жить в игре еще неделю, а то и дольше. Хотя бы потому что зачастую билды для убийства боссов на картах и фарма шахт отличаются сильно друг от друга…

В Path of Exile 3.5, также названная GGG крупнейшим обновлением, ожидаются платные приватные лиги для совместной игры ограниченного числа игроков. При этом Path of Exile становится еще хардкорнее (порог входа и без того достаточно высок — к новичкам игра беспощадна). Так, при создании игры можно увеличить урон, скорость и здоровье мобов, снизить собственные сопротивления, отключить тайники и тем самым лишить себя возможности где-то хранить подбираемые предметы, отключить выпадение волшебных и редких предметов (крафтите все сами), а также заблокировать торговцев в городах (хаосы придется фармить в боевых условиях, обмен нераспознанных шмоток в городах станет недоступен).

Самый убийственный мод — «Голод» — отключает регенерацию здоровья, маны, энергощита и флаконов в городах — это, наверное, для настоящих мазохистов. Даже не знаю, будет ли кто-то подключать подобный режим на хардкоре. Новой в приватной лиге станет и прочность предметов. Подобного прежде не было вообще. Теперь же предмет (какой-нибудь дорогой уник в эдак 20-50 экзов) в бою может самоуничтожиться.

Впрочем, GGG стоит заняться и другими вещами — стабильностью клиента, серверов (московский сервак во время лиги «Спуска» работает просто безобразно, частенько возникают фризы и вылеты), а также улучшением или вовсе заменой движка. Он, конечно, латается, в него добавляются новые фичи, эффекты (улучшено отображение воды, огня, прочие эффекты), но в то же время до качественной оптимизации ему далеко. Но эта работа уже не связана с новыми лигами…