Path of Exile 3.3 — поиск билда для старта

Новая лига в Pathof Exile стартует через пару дней. Самое время выбрать что-нибудь для старта. В прошлых лигах я обычно начинал некромантом. Он не требовал какого-то очень дорогого шмота. Можно было бегать в том, что упадет с земли. Пассивок на прокачку некромантских умений в общем-то немного. Значит, большую часть опыта можно пустить на выживаемость — здоровье, регенерацию, броню и т.п. В прошлой лиге некромант, в позапрошлой некромант, две лиги назад некромант. Сколько же можно? Пора и новые классы, умения осваивать.

Одно из них — это мародер-джигернаут с умением Tectonic Slam. Билд получился сравнительно недорогим. Большая часть снаряжения упадет еще во время кача, остальное можно купить. Самое дорогое в нем — это колечки Torment Hold Steel Ring, обеспечивающие добавку к физурону и некоторое количество резистов. Таких колечек потребуется два. Впрочем, не сразу потребуются, одеть их раньше 80 уровня не получится. Думается, к этому уровню можно нафармить достаточно количество хаосов и даже парочку экзальтов, чтобы приобрести их.

Основные составляющие билда — это уники перчатки Facebreaker (c 16 уровня), щит Great Old One’s Ward (46 уровень) и шлем Abyssus (60 уровень). К этому списку можно добавить и пояс Meginord’s Girdle (также 16 уровень; пояс, кстати, добавляет резистов при наличии 200 единиц силы).

До поры до времени можно использовать щит, пояс и шлем попроще, но они вряд ли дадут должный урон. Перчатки обязательны, мы же не используем оружие и прокачиваем пассивки на увеличения урона от щита.

На перчатках желательно как можно процентной прибавки физурона. В общем-то можно отыскать такие, которые обеспечивают 740% и выше. Замечу, что перчатки дают процентную прибавку, а не сам урон. Его придется набирать на колечках, амулете, поясе. Берите в первую очередь те предметы, где говорится Adds [7 to 16] Physical Damage to Attack. То что в скобках, понятное, дело может быть разным и чем больше, тем лучше. Шлем Abyssus, к примеру, добавляет от 40 до 60 единиц к физатакам.

Не самые лучшие перчатки. Всего 679%, но для начала сойдет.

Крайне важный элемент билда — это шлем Abyssus. С ним можно делать и критовый билд.

Щит тоже добавляет немного к физатакам

Броня подойдет по большому счету любая, шестилинковая. Главное в ней — много здоровья и необходимое число резистов. Богатырским здоровьем  на 7-8К такой перс похвастаться не сможет, ему придется довольствоваться 5-6 К (снизив урон и скорость атаки, возможно, удастся добрать до 7К), однако у джигернаутов в общем-то все в порядке с выживаемостью. Даже после трех лаб можно танчить многих боссов.

Набросок билда для старой, уже завершившейся лиги, выглядит примерно так, как на скриншоте далее. В дереве намерено взято огромное количество слотов для самоцветов. В них поставлены камушки, которые увеличивают физатаки. Это, например, Carrion Bloom Viridian Jewel, Armageddon Spark Crimson Jewel и др. Да вы и сами можете найти такие камни, которые бы увеличивали бы урон, скорости атаки персонажей, использующих щиты. Мне, к счастью, они выпали, ничего покупать не пришлось. Однако они обойдутся за несколько хаосов…

C Concetration Effect общий DPS почти достигает 300К. Весьма приличный показатель! Здоровья, правда, маловато.

Билд некритовый. Урон за счет критов наверняка был бы еще больше, однако и имеющегося более чем достаточно. Проверьте это утверждение самостоятельно. Лезть к пассивкам на резисты в центре карты совершенно необязательно. Этот эксперимент можно провернуть, ежели у вас появился камушек Might of the Meek, за счет пассивки на здоровье (те, которые попадают в радиус действия самоцвета) можно из 5% превратить в 7% — какое никакое увеличение ХП (хотя если приглядеться к рисунку из Path of Building, все равно как-то маловато вышло с имеющимся ботами и амулетом на всего на +41 единиц здоровья). Добавить  ХП можно также с помощью самоцветов, благо слотов для них взято много в дереве. Но в ущерб урону, конечно.

Есть-таки способ сохранить и даже приумножить урон, когда вы перекидываете часть пассивок или меняете самоцветы. В лабе можно на шапке выбить 40% (или около того) прирост урона к Tectonical Slam. Но для этого, возможно, придется пройти лабу не один раз. Другой способ указан на самом камне — чем больше Endurance charge, тем больше урон. В левой части дерева две пассивки (скажем, отказавшись от резистов и слота для самоцвета или пассивок на скорость атаки) можно перебросить в соответствующие «заряды». Заряды у джигернаута будут всегда — в первой лабе можно взять пассивку Unflinching, обеспечивающую 30% шанс появления зарядов при ударе.

По составу камней возможны вариации.

Обязательный перечень выглядит так — все это красные камушки:

  • Tectonical slam
  • Melee Physical
  • Added fire damage
  • Elemental damage with attacks

С Tectonical slam прекрасно совместим Multistrike. По крайней мере на мобах можно использовать его. Для боссов — Maim или Fire penetration. Что касается последнего камня можно ставить или зеленый Faster attack или синий Concentration attack. Последний — предпочтительнее, однако получить синий слот на физической броне порой проблематично. Как повезет…

В дополнении к основной связки нужны Shield Charge с укреплением, Herald of Ash для увеличения огненного урона и ауропроклятие Vulnerabilty в связке с Blaspemy. А также каменный голем (дополнительный реген здоровья), Ancentral warthief (как без него?) и Immortal call, срабатывающий при получении урона.

Очки восхождения выглядят примерно так, основное берется после первых трех лаб. Четвертая — на ваш вкус. Если делается критовый билд, имеет смысл взять пассивку Undeniable.

Как качаться? Все зависит от того, есть у вас Facebreaker или нет. Если есть двигайте в сторону пассивок на увеличение урона от щита, если нет — качайтесь любым привычным скиллом, идите через блок со здоровьем около дворянки. А с пятого акта начинайте собирать снаряжение для билда и открывать пассивки на урон со щитом. Поскольку персонаж в большинстве случаев двигается рывками — Shield Charge — и при этом включается укрепление, можно поэкспериментировать с блоком пассивок на увеличения физурона и защиты при укреплении.

С увеличением количества экзальтов билд можно улучшать до бесконечности. Один только амулет за 10 экзов без проблем повысит и урон, и здоровье. Но это уже другая история…