Last Epoch — пополнение в дьяблоидах
Буквально на днях завершилась кикстартер кампания изометрической экшен-РПГ Last Epoch. Завершилась успешно. Требовалось 210 тыс. долларов, а собрано — 255 тыс. Суть, впрочем, не в этом, а в том, что доступна демка игры с некоторым набором локаций, тремя классами и весьма разнообразными скилами. С ней удалось познакомиться, и она понравилась.
Игра сделана на Unity и получилась в целом добротной (судя по демке) — и локации выглядят неплохо, и умения у доступных классов очень разные, и прокачка выглядит оригинальной; она не похожа на конкурентов. И музыка, несмотря на всю ее простоту, не надоедает, не тянет сделать ее потише или вовсе отключить. До релиза, понятное дело, далеко — он намечен на 2019 год и разработчикам предстоит еще много работы, дабы составить достойную конкуренции если не Path of Exile, то хотя бы Grim Dawn.
Для знакомства с игрой выбрана магичка с заклинаниями молниями: Static Orb, Lighting blast и Elemental Nova с конверсией в молнию. Хотя в большинстве случаев хватает двух заклинаний: снаряд молнии Static Orb очень эффективен против боссов и крупных мобов, а с мелочью Light blast. Третье умение — Elemental Nova кастует стихийный круг вокруг персонажа — подойдет для тех мобов, которые постоянно скачут и норовят атаковать сзади с ближнего расстояния. После 35 уровня, впрочем, полностью перешел на Elemental Nova — радиуса его атаки стало хватать чуть ли не на целый экран и урон не разочаровывает.
Что брать в пассивках в общем-то очевидно. Почти очевидно. Не берусь гадать, будет ли меняться система развития персонажа. В любом случае она выглядит куда более завершенной, чем в другом разрабатываемом дьяблоиде Wolcen, в котором часть пассивок — пустышки. При получении уровня герой распределяет очки в Скиллы и сетку пассивных умений. Свои скиллы персонаж получает по мере развития и они в общем-то доступны все (в зависимости от уровня). Другое дело, какие именно выберите вы и начнете прокачивать. Для каждого умения доступно полтора-два десятка пассивок — есть где развернуться, тем, кто захочет конструировать свой билд. Я, раз уж взялся за молнии, пошел по такому пути — максимальному охвату целей и максимальные криты (молнии без крита выглядят в общем-то странно).
В отношении шмоток все и просто, и сложно — их можно разбирать на составляющие, дабы эти ресурсы использовать затем при крафте шмоток, точнее, для крафта, а для добавления суффиксов и префиксов ко всем видам снаряжения (суффиксы и префиксы выбираются для определенного типа снаряжения). Чтобы разобрать шмотку, потребуется Shattering stone, который придется фармить по локациям (увы, эти камушки не объединяются почему-то в инвентаре, каждый занимает отдельный слот, а инвентарь, понятное дело, ограничен, как и в других дьяблоидах). Падают они по несколько штук на локацию. Пробежав весь «коридор» локаций, доступных в демке, вы соберете достаточное количество камней и шмоток, чтобы попробовать добыть правильные суфиксы-префиксы, а затем добавить их в снаряжение. Какие именно суфиксы-префиксы выпадут заранее предугадать невозможно — это полнейший рандом. Зато потом вы гарантировано получите нужный параметр в оружии, бижутерии или одежде. Весьма удобно.
В завершении немного видео. В пятиминутной нарезке моя «электрическая» ведьмочка, весьма раскаченная, к слову, пробежалась по различным локациям вплоть до последнего босса. Мобы встретились разные — прыгающие, ползающие, летающие. Им определенно не хватает пока качественной анимации. Но проект, как уже отмечалось, далек от релиза. Те 250 тыс. долларов — очень на это надеюсь — будут потрачены и на новый контент, и на улучшение всего того, чего уже есть (это касается моделек, эффектов и анимации). Поскольку используется Unity, в игре порой встречаются небольшие фризы — они проявляются, когда, к примеру, меняется состояние сразу большого количества объектов (они появляются, исчезают, взрываются). В Path of Exile, надо напомнить, в прошлые годы тоже была такая же беда — подходите вы к какому-нибудь сундуку на хай-енде, открываете его и получаете гарантированный рип, поскольку в эти мгновения игру страшно фризит. В последних версиях, впрочем, с этой бедой справились. Удастся ли тоже самое у создателей Last Epoch — покажет время.