Анонсы Nvidia на GDC 2018

NVIDIA рассказала о пяти наиболее важных анонсах на GDC 2018.

Прежде всего, это технология NVIDIA RTX, позволяющая отображать картинку кинематографического качества в реальном времени. Этак технология базируется на трассировке лучей и упрощает создание реалистичного освещения, отражений и теней. Прежде трассировка лучей считалась слишком ресурсоемкой для интерактивного гейминга, где требуется высокая частота смены кадров и низкие задержки. Однако с появлением NVIDIA RTX эти ограничения устранены. Как именно работает трассировка лучей демонстрируется в небольшом видео:

Nvidia RTX уже поддерживается движками и играми 4A Games, Epic, Remedy Entertainment, а также небезызвестным Unity.

Технология RTX, кстати, включена и в API Microsoft DirectX Raytracing.

Технология Nividia Highlights в большей степени ориентирована на геймеров. с ее помощью можно делать анимированные гифки, не покидая игру. Подобные файлы выкладываются в соцсетях. Реализована поддержка этой фичи и в популярных движках Unity и Unreal Engine.

Происходит это примерно так:

Третий анонс — это арт-галерея NVIDIA Ansel для геймеров. По своей сути, некий облачный сервис по типу стимовской галареи, где игроки делятся внутриигровыми фотографиями. Эти фото довольно легко публиковать где угодно — на сайтах, в соцсетях. При снятии кадра на экране всплывают различные опции, посредством которых можно предварительно обработать картинку — что-то сделать расплывчатым, что-то выделить.

Четвертый и пятый анонс также связан с NVIDIA Ansel и Highlights — поддержка этих технологий, наряду с 40 другими ААА-играми, появилась с 21 марта в Star Wars Battlefront II и недавно вышедшей пиратской ммо Sea of Thieves (эту игру уже вовсю стримят на твиче — она показалась мне на настолько хардкорной, как BlackWake, командная работа здесь, конечно, важна, но не настолько; играть — небольшой командой, лучше без рандомов, весело). В ближайшее время Ansel и Hightlights ожидается в Kingdom Come и российском онлайн-шутере Escape from Tarkov.