Gunpowder on the Teeth: Arcade — аркадный 2D-шутер

В этой игре нет политики, нет плохих и нет хороших. Есть приказ об уничтожении цели. И выполнять его обязательно! Именно такая Gunpowder on the Teeth: Arcade. Игра хардкорна, выполнена в пиксельном стиле и посвящена войне. Обо всем остальном рассказывает Руслан Елисеев, разработчик игры.

Разработчики игры выпустили демку — в ней доступны первая глава и бонусный уровень из второй миссии. Скачать ее можно с сайта indiedb.com.

Расскажите немного о себе нашим читателям. Какие игры, жанры нравятся?

По образованию я автомеханик, работаю в магазине электроники, в свободное время пишу свою игру. Любимый жанр — платформер, а любимые игры: Super Meat Boy, Ori of the blind forest, Commandos 2, Battlefield 3.

Gunpowder выглядит очень необычно. Она сразу такой задумывалась? Как бы вы охарактеризовали игру в двух словах?

Gunpowder on The Teeth я бы охарактеризовал как Super Meat Boy в сетинге Battlefield 3. Ну, а в целом скажу, что это уже не игра, а небольшой тандемчик.

Чуть более трех лет назад я начал разработку игры Gunpowder on The Teeth и завершу ее года через 3-4. Она большая, красивая, сложная по механике. Она разнообразней по геймплею, чем GoTT:Arcade. И в нее входят секретные бонус-уровни, с монохромной палитрой и простенькой аркадной механикой. Разрабатывая все это, я решил собрать их отдельно от большой игры, добавив в название слово Arcade. И теперь это самостоятельная игра для рекламы и финансирования большого проекта.

Сегодня чуть ли не каждая вторая игра объявляется хардкорной. А как вы понимаете «хардкорность»? В чем проявляется хардкорность в Gunpowder?

Хардкорность я понимаю как огромную сложность. Сложность до тех пор, пока нету навыка игры. Впоследствии эта «сложность» перерастает в виртуозную легкость при наигрывании большого количества времени и наборе опыта игры.

В Gunpowder хардкорность заключается, в первую очередь, в размытости границ препятствий, в их малозаметности. Перед нами колючая проволока, от которой мы погибаем, но на фоне кустов она не совсем заметна, где у нее начало или конец, не видно из за травы. А таких препятствий много, а еще и враги, а они в камуфляже, да еще и за кустами могу прятаться. Создается некий реализм в простенькой платформерской механике. На войне же никто не подсвечивает мины в поле, а наоборот прячут получше.

Отличаются ли чем-нибудь бойцы, которые даются в наше распоряжение, или они как клоны — вооружены, действуют одинаково? Кстати, в анонсе игры сказано, что в игре нет плохих и хороших — это как-то отражено в сюжете? Буду предательства, измены?

Бойцы в игре одинаковые по всем характеристикам и способностям, кроме альтернативного оружия, т.е. у стрелка — гранаты, у десантника — подствольный гранатомет, у разведчика — поддержка с воздуха и т.д. Открываются по мере прохождения. Так же будет один секретный персонаж, он по многим параметрам отличается, а получить его можно, собрав все бонусы «жетоны», разбросанные по уровням. А выдаваться на миссию бойцы будут рандомно из уже открытых (а точнее, на каждую попытку).

По поводу плохих и хороших — имелось в виду, что в игре не будет «наших» и «врагов». В конечном варианте игры будет две противоборствующие стороны. Первая глава, несколько уровней, все их мы играем за одну сторону против другой, желтые против зеленых. По прохождению открывается вторая глава и первая глава Hard. Первая глава Hard — те же уровни, но зеркальные (смотрим с другой стороны), гораздо сложнее и играем за зеленых против желтых. А вторая глава наоборот, легкая — за зеленых, тяжелая — за желтых. И так далее…

В игре не будет политики, это — обычный взгляд на войну обычного солдата. Из штаба пришел приказ от командования. Ни хорошо ли это, ни плохо ли, а нужно ли и какие будут последствия. Есть приказ — выполняй!

Как организован геймплей Gunpowder? Из чего состоит каждая глава игры? Это набор последовательных миссий, или, подобно Xcom, случайные задания из разных регионов? А предусмотрена ли случайная генерация локаций?

Каждая глава состоит из бонусного уровня (кроме первой главы), трех основных уровней и уровня с боссом.

В бонусном уровне мы управляем техникой (танком, штурмовым вертолетом и т.д.), освобождаем территорию от врагов, набиваем очки, а заодно собираем по три жетона.

Цель основного уровня — найти и уничтожить несколько систем РЛО. Путь между ними — это некая полоса с препятствиями, как в Super Meat Boy, а непосредственно у целей скопления вражеских сил. От пары пехотинцев на первых уровнях, до десанта, авиации и спецподразделений на последних уровнях. Иногда встречаются разветвления, иногда — скрытые ответвления. На каждом уровне есть по одному жетону, до некоторых трудно добраться, некоторые трудно найти. Далее, после уничтожения целей, следует эвакуировать бойца, т.е. добраться до вертолета. Жетон считается добытым только после эвакуации бойца.

Все локации не генерируются, а заранее отрисованы.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать — пример одной из миссий в аркадной Gunpowder выглядит следующим образом. Игра еще очень занятно озвучена:

Что еще предстоит сделать при разработке игры, насколько проект близок к готовности?

Проект уже близок к завершению. Осталось доделать двух боссов, где то озвучку допилить, где то анимацию, дождаться музыку, сделать интро, и периферию в виде сайта и прочего. А самое главное — протестировать и исправить баги. Весь геймплей уже готов, хотя, судя по первым тестам, нужно балансировать его в сторону уменьшения сложности. Трудно оценить сложность игры, когда наиграны сотни часов. Мне моя игра уже кажется очень легкой, а когда дал демку другу, он только на третий день написал мне радостное известие, что преодолел второй уровень.

А вообще самым трудным в разработке был поиск нужной информации для изучения кодинга. Первый раз в жизни программировать я попробовал только через год после начала разработки игры. Сперва около года работал над дизайном и анимацией.

Если не секрет — планируется ли продолжение, аддоны? На каких платформах появится игра?

Игра выйдет на ПК. Ну и пока, больше как мечта, это выпустить на xbox, игру целиком. Я о Gunpowder on The Teeth: complete edition.

И в завершении — по традиции дайте несколько советов тем, кто начнет игру. Какие ошибки им не следует совершать при старте Gunpowder on The Teeth: Arcade?

Ошибки, я думаю, можно и нужно совершать, чтобы на них учиться. Ведь тяжело в учении, легко в бою. Количество жизней в моей игре бесконечно.

А моя задача, постараться сделать туториал настолько хорошим, чтобы всем игрокам было понятней, как эти ошибки не совершать.